Светлана и Петр пришли на сцену разными путями, но
объединило их одно — оперетта. Она поразила их красивыми нарядами, прическами,
музыкой, голосами, а главное — высокими отношениями!
Светлана Криницкая: Оперетта воплощает все детские мечты. В детстве я, как
любая девочка, мечтала носить фантастические наряды и делать красивые прически.
И сейчас эта мечта оживает, когда я выхожу на сцену! Я живу в сказке, которую
пытаюсь подарить людям.
Петр Борисенко: Когда я был ребенком, в конце восьмидесятых, по телевизору
ничего интересного кроме оперетты не показывали. Крутили «Веселую вдову» с
Веденеевым и Образцовой, «Летучую мышь» с Варгузовой,
«Граф Люксембург» со Шмыгой и Васильевым, бенефисы
звезд оперетты... Их костюмы, голоса завораживали. Но по-настоящему меня
«накрыло», когда я побывал в театре оперетты. Тогда я точно решил, что хочу
стать артистом этого жанра!
К сожалению, в наши дни популярность жанра диктует
телевидение. Мюзиклы любят и смотрят все, а оперетту сегодня редко увидишь на
экране. Однако есть причина, по которой этот жанр все же остается популярным до
сих пор и у старшего поколения, и у молодежи — это захватывающая позитивная
энергетика.
Светлана Криницкая: Жанр оперетты легкий, задорный, как брызги
шампанского! Зрители приходят и получают заряд бодрости, молодости, счастья от
артистов со сцены. Многие мои молодые знакомые рассказывают, что когда им
грустно, они идут на оперетту.
Вопрос о любимой исполняемой роли не поставил в тупик ни
Светлану, ни Петра. Светлана Криницкая:
Я обожаю петь Адель из «Летучей мыши»! Штраус писал эту партию, будучи
влюбленным в артистку, которая ее исполняла. Это и объясняет то, как она
выигрышна, разнообразна. Что ни ария — то хит!
Петр Борисенко: Моя любимая роль — художник Рауль из оперетты «Фиалка
Монмартра» Кальмана. И на выступлении в Нижегородской филармонии я исполнил
именно его арию — трогательный момент, когда он расстается с Мадлен.
Конечно же, просто невозможно говорить об оперетте, ни разу
не вспомнив о Венгрии. Артисты признательны этой музыкальной европейской стране
за Имре Кальмана, горячо любимого и самого
исполняемого в России композитора.
Петр Борисенко: Кальман — самый российский композитор. Я преклоняюсь
перед Венгрией за то, что она дала нам этого маэстро! Несколько лет назад я был
в Будапеште и выступал на сцене театра, для которого он писал свои
произведения. Это заставило мое сердце биться быстрее!
Светлана Криницкая: Все основные оперетты, которые идут на сцене — это
оперетты Кальмана. Нигде так не чтут этого композитора, как в России!
На сцене артисты оперетты живут жизнью своих героев —
волнуются, радуются, любят, ненавидят вместе с ними. Это огромный труд.
Особенно если артист постоянно на гастролях, в разъездах — с поезда сразу
на сцену!
Светлана Криницкая: Самое важное, что помогает восстановиться, это
сон. Однако выспаться как следует удается редко. Еще очень важно настроиться на
выступление. Это целый ритуал. Уже за час-полтора ты настраиваешься на
выступление. И как бы ты не устал, может быть даже заболел, этот ритуал
помогает выходить на сцену с улыбкой!
Петр Борисенко: А я всегда сам делаю и прическу, и грим. Я
люблю сам приводить себя в порядок. Это действительно для меня особый момент
успокоения…