Людмила Кирикова
Людмила Кирикова
Член Союза дизайнеров России

02.06.2011 13:38:00Луи Вуиттон – человек и чемодан

Француз, научивший мир путешествовать со вкусом.


Пешком до Парижа



В
1837 году во Франции была открыта первая железная дорога. Быстрая и удобная
езда стала доступной огромным людским массам — так в Европе наступила эра
путешествий. А двумя годами раньше произошло другое событие, скромное и никем
не замеченное — из провинциального французского городка Юра в Париж отправился
четырнадцатилетний мальчик по имени Луи Вуиттон. Кто
мог тогда знать, что со временем его инициалы станут одним из самых узнаваемых
логотипов в мире.



Итак, преодолев пешком
четыреста километров, подрабатывая по дороге на фермах, Луи наконец-то попал в
Париж. В столице он устроился подмастерьем к столяру, который изготавливал и
продавал дорожные сундуки и картонки. В обязанности мальчика входила упаковка
вещей, и спустя несколько лет он стал настоящим мастером своего дела: парижские
модницы доверяли ему упаковывать дорогие экстравагантные платья, причем для
каждой Луи изготавливал индивидуальные ящики, сундуки и коробки. В тридцать два
года Вуиттон становится личным упаковщиком
императрицы Евгении. Молодой человек, конечно же, использовал свой шанс и начал
собственное дело. Уже через год на парижской улице Neuve-des-Capucines
открылся Дом Louis Vuitton.
Его по очереди возглавляли сын, внук, правнук основателя фирмы, и все вместе
они составили славу и гордость золотого века семейного предприятия Вуиттонов.



Семейство сумчатых



Секрет
успеха предприятия Вуиттонов — мгновенная реакция на все, что происходило в обществе. В моду
вошли коллективные путешествия с большим количеством багажа, и в 1858 году
мастерская Louis Vuitton
выпускает свой первый шедевр —
плоский чемодан, обитый серым непромокаемым полотном. Сейчас он выглядит
привычно, даже старомодно, а полтора века назад новая модель произвели
настоящую революцию. До этого путешественникам предлагали выпуклые чемоданы,
которые с трудом размещались в вагонах, а вот чемоданы Вуиттона
было удобно складывать один на другой.
Время шло, мода менялась, кринолины
уступили место менее объемным платьям — и в 1875 году дизайнеры создают чемодан
Wardrobe. Он открывался вертикально, что избавляло
дам от необходимости полностью распаковывать все свои вещи.
С поездов публика пересела на самолеты —
и в 1901 году появилась ультралегкая модель для
воздушного транспорта Steamer Bag,
ставшая прообразом фирменной ручной клади Louis Vuitton. Эту сумку кроили из цельного куска
высококачественной кожи, а все швы делали вручную. И фирменный сервис — на покупку распространялась пожизненная
гарантия, ее бесплатно чинили в любом магазине марки, при этом даже старили
нитки, чтобы новые швы не выделялись.
Ассортимент Дома расширялся с каждым годом: автомобильные сумки, сумочки
для украшений, косметички, несессеры… В 1924 году появилась первая
мягкая сумка-чемодан для грязного белья Keepall,
незаменимая во время трансатлантических путешествий. В 1932 году компания
выпускает чемодан Noe для пяти бутылок шампанского,
который произвел настоящую сенсацию: дамы из высшего общества превратили его в
ультрамодную женскую сумку.
Но самая звездная судьба ждала модель сумки Speedy 30 — округлая и очень вместительная, она напоминает
классические дорожные сумки начала прошлого века. Speedy
30 стала основой многих лимитированных коллекций, выпускаемых Louis Vuitton. Последний пример —
коллекция Марка Джейкобса, который украсил сумку
яркими, почти неоновыми принтами в стиле граффити.
Для тех, кто предпочитает классику, Louis Vuitton выпускает сумку классических цветов: черного,
белого, слоновой кости. Откройте любую светскую хронику — и вы наверняка
увидите не меньше десятка знаменитостей со Speedy 30
в руках.
Что же касается того самого первого
чемодана полуторавековой давности, то мастера Louis Vuitton по-прежнему собирают эту модель, строго соблюдая
технологию XIX века: каркас из тридцатилетнего тополя, древесина которого
сушилась не менее четырех лет, покрытие из плотного хлопка, замок ручной
работы. На производство каждого чемодана уходит не менее тридцати часов.



Человек и логотип



Уже в середине XIX века семья Вуиттонов
столкнулась с проблемой, которая в наши дни превратилась в настоящий бич всех
модных Домов — подделки: знаменитые плоские чемоданы безбожно копировались
десятками мастерских. Выход нашел сын основателя фирмы Жорж Вуиттон:
с 1888 года для производства чемоданов он стал использовать полотно с шахматным
узором Damier. Естественно, со временем начали
копировать и его. Тогда в 1896 году Жорж выпустил полотно Monogram
с графикой, характерной для викторианской эпохи. Но главным было то, что в узор
были вплетены инициалы его отца — LV, беспрецедентный по тем временам
маркетинговый ход. С тех пор эта монограмма украшает все изделия Louis Vuitton. Имитаторы пытались
копировать и этот дизайн, но профессионал, конечно же, всегда сможет отличить
оригинальную сумку от подделки.
В последние годы известный на весь
мир узор стал ареной для экспериментов. В 2003 году японский художник Такеши
Мураками разработал для Дома новое тридцатитрехцветное
полотно, которое получило название Monogram Multicolore. Сумки из этого полотна мгновенно стали хитами
продаж. Позже по мотивам японской живописи и анимации Мураками создал еще два
узора: Cherry Blossom и Monogram Cerises.



Личное дело



Даже став символом роскоши и настоящей избранности, компания
Louis Vuitton не
переставала стремиться ко все большей эксклюзивности. В 1933 году тогдашний
владелец марки Гастон Вуиттон, внук основателя Дома,
получил заказ на сумку от Коко Шанель. Очевидно, не без консультаций с самой
мадемуазель Коко, он придумал для нее модель —
ридикюль трапециевидной формы, впоследствии получивший название Alma. Это положило начало новой услуге модного Дома: хотите
иметь эксклюзивный багаж с заветными инициалами — для платежеспособных клиентов на фабриках Louis
Vuitton по индивидуальному заказу сошьют хоть тубус,
хоть сумку.
А в 2008 году модный Дом запустил сервис Mon Monogram — на
приглянувшуюся клиенту модель сумки вручную наносятся вертикальные или
диагональные полоски выбранных цветов и инициалы заказчика. Комбинации широкой
палитры и вариантов шрифта создают около двух миллионов уникальных узоров, что
сводит на нет любую вероятность оказаться рядом с обладателем такой же сумки.



Все настоящее

Подсчитано, что из всей продукции, маркированной инициалами
LV, лишь один процент действительно имеет отношение к знаменитой марке.
Ежегодно Louis Vuitton
тратит до 20 миллионов евро на борьбу с контрафактным товаром. Чтобы не
оказаться в числе обладателей подделки, обратите внимание:

— Louis Vuitton продает
свою продукцию исключительно в фирменных бутиках. Компания никогда не
предоставляет скидок и не продает свои сумки в магазинах duty-free.

— Louis Vuitton никогда не
будет стоить подозрительно дешево. В Европе цена сумок начинается от 300 евро,
а маленьких изделий и аксессуаров от 150 евро.

— На фирменном пакете обязательно имеется надпись «LOUIS VUITTON — Maison Fonde en
1854 — Paris» — и только в таком порядке.

— Секретная деталь изделия – код даты, который должен совпадать на каждой
детали сумки, например, на вложенном кошельке и самой сумке. Если сумка была
произведена после 1995 года, код состоит из двух букв и четырех цифр.

— Если же вы решились купить сумку по случаю, выбирайте ту, что сшита из
материала, менее популярного среди копировщиков, например из черного матового Monogram Mat, жизнерадостного Mini, лакированного Vernis, Damier Canvas с шашечками или
ребристого Epi Leather.



Дэвид Бэкхем
Дэвид Бэкхем
Миранда Керр
Миранда Керр
Speedy Monogram Multicolore
Speedy Monogram Multicolore
Monogram Cerises
Monogram Cerises
Alma
Alma
Speedy 30
Speedy 30
ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412