Оксана Склярова
Оксана Склярова
Кандидат медицинских наук

20.10.2013 16:00:00Работа по правилам

Как позаботиться о здоровье на рабочем месте
Работа по правилам


    Наш эксперт



    Наталья Егорова,

    врач-гастроэнтеролог и физиотерапевт центра диагностики и лечения «Академия VIP»



     



     



     



     



     



     



     



     



    ЖИЗНЬ ПО ЧАСАМ



    Бывает, просыпаешься в хорошем настроении и весь день производительность труда на максимуме. А иногда встанешь не с той ноги, и рабочий день идет кувырком. Оказывается, то, как мы трудимся, зависит не столько от настроения, сколько от биологических ритмов. Постарайтесь планировать рабочий день, учитывая свои биоритмы.



    • С 5 до 6 часов. В это время растет температура тела, нарастает выработка гормонов активности — кортизола и адреналина. Некоторые люди считают, что подъем в 6 утра благоприятно влияет на состояние организма, но это не так. Если человек встает в это время, то в течение дня он будет чувствовать себя разбитым и его работоспособность будет ниже.



    • С 7 до 9 часов. Подъем, физкультура, завтрак. Самым комфортным считается подъем в 7 часов утра, до 9 часов организм активно просыпается. В это время обязательно следует хорошо позавтракать — это повлияет на работоспособность днем.



    • С 9 до 11 часов. Время высокой работоспособности, к тому же к 11 часам повышается иммунитет. Утром очень хорошо работает кратковременная память, поэтому разработку каких-либо проектов, заключение договоров нужно назначать на первую половину дня. Это время считается самым продуктивным для работы.



    • 12 часов. К полудню стоит уменьшить физические и умственные нагрузки: в 12 часов вся кровь перемещается к внутренним органам, в это время по биологическим ритмам организм человека требует подпитки, поэтому мы хотим есть.



    • 13 часов. Обеденный перерыв.



    • С 13 до 15 часов. После обеда необходимо дать организму отдохнуть. В идеале хорошо бы вздремнуть минут двадцать: получасовой сон в это время равен тому, как если бы человек полноценно поспал полтора часа. Если отдых невозможен, то хотя бы не назначайте на это время ответственные дела и переговоры.



    • 16 часов. Начинается подъем работоспособности. С 16 до 19 часов у большинства из нас наблюдается высокий уровень интеллектуальной активности, в это время многим из нас в голову приходят оригинальные идеи и свежие мысли.



    • 19 часов. Время ужина.



    • С 20 до 21 часов. В это время для здоровья полезны легкая физкультура, прогулки на свежем воздухе.



    • 22 часа. Время для сна. В организме начинает вырабатываться мелатонин — гормон сна, здоровья и иммунитета. Если продолжительное время ложиться за полночь, можно запросто впасть в депрессию.



    ПИЩА НАША



    От того, как и что мы едим на работе, зависит не только наша производительность, но и здоровье. Несколько простых правил помогут повысить и то, и другое.



    • Не пропускайте приемы пищи. В течение дня нам необходимы три основных приема пищи — завтрак, обед и ужин. Между ними два небольших перекуса: в 11.30 — второй завтрак, в 16.30 — полдник. Здоровый перекус — это не кофе с пирожными, оптимальный вариант — свежие фрукты или сухофрукты с орехами: пяти-семи орехов, двух-трех кусочков кураги или одного большого инжира будет достаточно.



    • Завтрак обязателен. Многие из нас завтракают кофе с бутербродами, но такое меню не в состоянии обеспечить нас энергией на весь день. Оптимальное решение — фрукты, овощи, каши. Если не можете без белковой пищи, приготовьте яичницу, только не добавляйте в нее колбасу, лучше — куриную грудку. Вместо кофе — стакан свежевыжатого сока.



    • Отвыкайте от кофе. Конечно, кофе взбадривает и стимулирует, но при таком постоянном «взбадривании» организм быстро устает от кофеина или привыкает к нему и перестает на него реагировать. Лучше приготовьте зеленый чай или свежевыжатый сок.



    • Обед — между 13.00 и 14.00. Это самое физиологичное время для основного приема пищи. Лучше на это время покинуть офис, выйти в столовую или в кафе на бизнес-ланч. Даже если вы понервничали, в обеденное время необходимо расслабиться, пообщаться с приятными вам коллегами. Если же стресс не отпускает, лучше пропустите обед: прием пищи в таком состоянии принесет больше вреда, чем пользы. Выпейте стакан сока, а пообедаете, когда успокоитесь.



    • Фастфуд — главный враг желудка. Основная причина желудочно-кишечных заболеваний у офисных сотрудников — фастфуд, врачи настоятельно рекомендуют от него отказаться. Если нет возможности сходить в столовую или кафе, лучше принести еду с собой из дома.



    • При стрессе поможет сладкое. Это на своем опыте знают многие женщины. Только не надо «заедать стресс» пирожными, лучше — пара долек горького шоколада.



    И СТОЛ, И ДОМ



    Известно, что каждый предмет несет свою энергию, которая может как помогать, так и мешать в работе, поэтому располагать их нужно в определенной части стола. Итак, условно разделите свой стол на шесть равных прямоугольников:



    
        
            
            
            
        
        
            
            
            
        
    

                E

                D

                C

                F

                A

                B


    А— зона карьеры. Это почетное место для компьютера. На эту часть должен быть направлен источник света. Если вы не пользуетесь компьютером, то зона А должна быть свободной от лишних бумаг и предметов, здесь находится самое необходимое.



    В — зона помощи. Часть ее занимает коврик с мышкой. Здесь может стоять телефон, лежать необходимая справочная литература. Согласно учению фэн-шуй, желательно положить какой-либо блестящий предмет: ручку или просто металлическую пластинку, придерживающую бумаги.



    С — партнерская зона, место для деловых писем и папок с рабочими бумагами. Папку с судебными исками и жалобами, а также колющие и режущие предметы: ножики и ножницы — лучше спрятать в ящики стола. Во всяком случае убрать из этой зоны.



    D — зона семьи, обычно она скрыта за компьютером. Оживите зону семьи любимой фотографией и безделушкой, милой вашему сердцу. На боковые открытые края поместите письменный прибор.



    Е — зона богатства и душевного комфорта. Здесь уместны часы, чашка и цветы. На стол с компьютером предпочтительнее поставить кактус. Если компьютера на столе нет, то можно выбрать любое зеленое растение — символ роста и финансового благополучия.



    F — зона знания. Здесь могут лежать книги, помогающие в работе, еженедельник, в общем, источники, из которых вы черпаете нужную информацию.



    ПРАВИЛЬНОЕ МЕСТО



    Ведущие психологи мира доказали, что многое в служебных успехах зависит от расположения рабочего стола.



    Идеальное расположение: спина «защищена» стеной или перегородкой, дверь «контролируется» взглядом, окно заметно боковым взором.



    Если ваше место недалеко от двери, то поставьте стол так, чтобы сидеть к двери боком. Избегайте положения спиной ко входу — подсознательно вы будете ожидать внезапной «атаки». Положение лицом к двери постоянно создает отвлекающие ситуации — вам адресуются все вопросы входящих коллег и посетителей. Место у окна — наиболее уютное и комфортное. Но стол следует развернуть к окну боком. Если вы сидите напротив окна, то оконный пейзаж уведет ваши мысли в заоблачные дали, да и яркое поле компьютерного монитора, обрамленное солнечными бликами, пагубно воздействует на глаза.


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412