Бутик (от фр. boutique — «магазин», скл., муж. род, например: Я обожаю свою белую сумку, купленную по случаю в бути`ке на Карнаби-стрит). Небольшой магазин, где продаются товары высокого качества, чаще всего одежда, ювелирные украшения и аксессуары. В таком значении это слово стало употребляться в английском языке в 60-е годы прошлого века, а в русском языке оно появилось только после перестройки. С течением времени так стали называться и магазины, относящиеся к сетям известных fashion-брендов (Ermenegildo Zegna, Yves Saint Laurent). Обычно бутик предлагает уникальные товары, нередко ручного производства; если же бутик предлагает продукцию, рассчитанную на массового потребителя, то обычно по высоким ценам и в небольшом количестве (косметика L'Occitane). Мультибрендовая разновидность бутика — концепт-стор (от англ. concept store — «концептуальный магазин»). В таких магазинах коллекции включают не только одежду и аксессуары, но и книги, электронику, товары для дома, парфюмерию и пр. (Colette в Париже, Corso Como 10 в Милане). В последние годы несколько таких магазинов открылось и в Москве (Cara&Co, UK Style, KixBox, Street). Вещи в таких магазинах подобраны в соответствии с определенным трендом и даже целым образом жизни, чтобы покупатель думал больше о стиле, а не о лейбле. Есть даже примеры, когда марки продают в именных концепт-сторах вещи собственного производства намеренно без бренда (no-brand), акцентируя внимание именно на их дизайне (сеть магазинов MUJI). Слово «бутик» также часто употребляется, чтобы подчеркнуть элитность продукции или услуг: например, гастрономический бутик, винный бутик, спа-бутик, бутик-отель. |
Корнер (от англ. corner — «угол», скл., муж. род, например: В торговом центре открылись два новых корнера). Торговое пространство в мультибрендовом магазине или концепт-сторе, в котором представлен некий бренд — как правило, всего одной своей линией или ограниченным набором продукции. Корнеры характерны для крупных универмагов (Macy's в Нью-Йорке, Harrods в Лондоне, Galeries Lafayette в Париже, KaDeWe в Берлине, ГУМ и ЦУМ в Москве). В оформлении корнеров часто используется символика лейбла, фирменные цвета и дизайн, позволяющие выделить продукцию бренда среди конкурентов по соседству. Кроме универмагов, корнеры распространены в магазинах парфюмерии и косметики (Sephora, L'Etoile) и магазинах беспошлинной торговли. В последние несколько лет корнерами в торговых центрах стали также называть представительства сетевых кафе, суши-баров, пиццерий и кофеен, которые предлагают посетителям лишь небольшую часть своего стандартного ассортимента («Шоколадница», Starbucks, «Баскин Роббинс»). Со словом «корнер» нужно быть особенно осторожным в Великобритании, где corner shop — это небольшой сельский магазин по продаже товаров повседневного спроса, вроде бакалейной лавки или советского сельпо.. |