Этот роман про шикарного американского яппи, ведущего тайную жизнь изощренного садиста-убийцы, в свое время наделал много шума и лег в основу одноименного голливудского фильма. Книга полна сцен насилия, но в наш список она попала, конечно, не из-за этого: ее главный герой просто помешан на одежде. Вернее, на роскошных брендах. Появление любого, даже эпизодического персонажа он тут же комментирует в стиле подписи к глянцевой фотосессии: костюм Ralph Lauren из шерсти с шелком, хлопковая рубашка Giorgio Armani, кожаные ботинки Berluti… Если честно, уже на десятой странице это начинает немного раздражать. Но в том-то и была задача автора, — утверждают критики. Мол, таким образом Эллис критикует современное общество потребления, где лейбл заменил личность, а следовательно, ценность человеческой жизни катастрофически упала, так что живого человека теперь не жалко и бензопилой порезать (да, есть в романе и такая сцена). Но, рискуя быть освистанным стилистами и гуманистами, хочу все-таки сказать пару слов в защиту лейблов. В наше занятое время, когда всем всегда некогда, лейбл выполняет роль своеобразного бейджика, указывающего на достаток, место в социальной иерархии, круг интересов и даже уровень IQ вашего визави. Согласитесь, девушка с сумкой Louis Vuitton — это совсем не то же самое, что девушка в платье Acne, а мальчик в майке с огромными буквами D&G вряд ли найдет общий язык с мальчиком в куртке Barbour. Осталось только выучить все более или менее заметные модные бренды для ясности. И, разумеется, все вышесказанное никому не дает права кромсать бензопилой живого человека. Даже если на этом человеке майка D&G.