Людмила Кирикова
Людмила Кирикова
Член Союза дизайнеров России

24.06.2011 13:38Мода для народа

Кто сказал, что икона стиля — это обязательно некто недосягаемый, свысока глядящий на простых смертных с глянцевых обложек? Сегодня я хочу рассказать о женщине, стиль которой близок и понятен миллионам, но при этом точно выверен и соответствует высоким стандартам современной моды. Мишель Обама — нынешняя хозяйка Белого дома, помогающая любой женщине выглядеть как настоящая первая леди.
Мода для народа

Живая икона

Кто из современных модных персонажей может похвастаться тем, что уже при жизни ему посвящают книги? А вот нынешняя первая леди Америки может. Пару месяцев назад в Штатах вышел целый путеводитель «Икона на каждый день: Мишель Обама и власть стиля», где подробно представлены двести ее нарядов — от вечерних до повседневных. Анализируя гардероб Мишель, эксперты пришли к выводу, что ее главная заслуга — это умение смешивать дорогие и дешевые вещи.
Такой интерес к нарядам миссис Обамы вполне закономерен: за последнюю пару лет она методично попадала во все заметные рейтинги самых стильных женщин современности — в журналах People, Vanity Fair, Vogue… И везде секрет обаяния Мишель критики объясняли просто — ее умением шикарно выглядеть с помощью весьма доступных средств.
Оглядываясь назад, сейчас уже можно точно сказать, когда началось восхождение Мишель Обамы на модную вершину: в марте 2009 года, когда она появилась на обложке Vogue. И кто усомнится, что перед нами икона стиля, если ее фото работы самой Анны Лейбовиц украсило всемирную библию моды! Но самое неожиданное читателей ожидало внутри журнала: в своем интервью одна из самых влиятельных женщин мира призналась в любви к недорогим демократичным маркам одежды, вроде J.Crew и Gap. Оказалось, что Мишель принципиально одевается в обычных торговых центрах, а не в дорогих салонах, и не пользуется услугами шоперов и имиджмейкеров. Даже для этой съемки в Vogue она оделась и накрасилась сама. И вот тут наконец пора перейти к модным предпочтениям Мишель Обамы, которые не перестают удивлять мир.

Ближе к народу

В феврале этого года в американских магазинах всемирной сети H&M случился аншлаг — женщины лихорадочно скупали простенькое платье в горошек за 34 доллара 95 центов. Дело в том, что накануне в эфире канала NBC точно в таком же появилась Мишель Обама. Этот антигламурный демарш отметили не только fashion-эксперты, но и серьезные политические обозреватели: выходит, теперь в примерочной недорогого магазина можно запросто столкнуться с женой президента! Что это — новый политический курс на либеральность или просто причуда? Сама госпожа Обама на это невозмутимо заметила: «Чтобы элегантно выглядеть, совершенно не обязательно тратить бешеные деньги на вещи модных брендов». Простые американки прослезились от счастья.
Но, конечно же, больше остальных основания для радости получили владельцы вышеупомянутой американской марки J.Crew — первая леди не раз повышала ее рейтинг своим вниманием. В январе 2009 года, когда на инаугурации своего мужа Мишель держала Библию, на которой клялся Барак Обама, у нее на руках были зеленые кожаные перчатки этой фирмы. На следующий день обвалился сайт J.Crew — так много было желающих приобрести on-line точно такие же. Спустя год на аудиенцию английской королевы в Букингемский дворец Мишель надела черный кардиган той же марки. После этого в трикотажных отделах J.Crew выстроились огромные очереди.

Двигатель торговли

Но лучше все-таки о модном влиянии Мишель Обамы на умы сказать типично по-американски — языком денег. Исследовав 189 появлений первой леди на публике, журнал Harvard Business Review пришел к выводу, что Мишель принесла модным брендам  дополнительную прибыль в 2,7 миллиарда долларов, то есть каждый ее выход в свет — это 14 миллионов в их кассу! Что бы ни надела жена президента — это мощная реклама марки, причем за время своего пребывания в Белом доме она успела «засветиться» в одежде 29 различных компаний, акциями которых торгуют на бирже: Calvin Klein, Nina Ricci, Gap и, конечно же, J.Crew.
Главная причина такого успеха — все та же любовь Обамы к демократичной одежде: увидев на первой леди платье, рядовая американка может тут же приобрести такое же в ближайшем торговом центре по доступной цене. И ровно по той же причине, по мнению американских экономистов, такого влияния на модную индустрию не имеет, скажем, другая икона стиля — Карла Бруни: ее появления в нарядах haute couture мало интересуют широкого потребителя и, следовательно, на продажах брендов высокой французской моды никак не сказываются.

Зажигая звезды

Но было бы несправедливо считать, что Мишель Обама старательно избегает высокой моды. За последние два года она не раз заставляла учащенно биться сердца модниц, появляясь в роскошных нарядах haute couture. Ее самый первый модный выход уже стал легендой по обе стороны океана. В январе 2009 года на балу по случаю своей инаугурации президент неожиданно заявил: «Я удостоился особой чести сопровождать Мишель Обаму». Публика приняла это за шутку, но когда в зал вошла его жена, все были ошеломлены: на новой хозяйке Белого дома было невероятной красоты вечернее платье цвета слоновой кости на одной широкой бретели, украшенное цветами из органзы и кристаллами. 
Именно это платье принесло всемирную славу молодому американскому дизайнеру китайского происхождения Джейсону Ву — после президентского бала о нем заговорили. А когда Мишель Обама для съемок для той самой обложки Vogue вновь выбрала его платье — лаконичное, без рукавов, цвета фуксии, — стало понятно, что на модный небосклон взошла новая звезда. Карьера Ву набирает обороты, а то бальное платье для инаугурации в прошлом году в буквальном смысле вошло в историю — его выставил в своей галерее Смитсоновский национальный музей американской истории в Вашингтоне.
Но Джейсон Ву — не единственная звезда, которую зажгла первая леди. Надев на один из приемов роскошное красное платье Мозеса Де ла Ренты (кстати, сына знаменитого дизайнера), Обама тут же заставила о нем говорить модных критиков. Своим громким успехом авангардист Рик Оуэнс во многом также обязан именно ей — Мишель не раз упоминала его среди своих любимых дизайнеров.
А недавно топ-модель Хайди Клум заявила, что собирается пригласить первую леди в качестве судьи на свое телешоу «Подиум», в котором принимают участие молодые люди, мечтающие стать дизайнерами. Так что, возможно, вскоре зажигать звезды Мишель Обама будет буквально на наших глазах.

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК «Симфония Нижнего»ЖК «Новая Кузнечиха»ЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412
Created by GraphitPowered by TreeGraph