19.03.2014 12:39:00Игорь Дадиани

Игорь Дадиани раскрывает тайны — что такое настоящая красота и по каким законам живет мода.
Игорь Дадиани




    Игорь Дадиани — известный московский модельер, ныне живущий и работающий в Чувашии. Его модный дом работает по технологиям haute couture, уделяя особое внимание ручной работе и индивидуальному дизайну. В качестве режиссера Дадиани ставит спектакли в российских театрах, создает костюмы к кинофильмам, в том числе и к популярным историческим кинодрамам Светланы Дружининой. Является членом попечительского совета Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО, награжден орденом Александра Невского «За труд и Отечество».





    Для спектакля Нижегородского оперного театра вы сшили более трехсот костюмов, совершенно разных по стилю, но для спецпроекта Bellissimo выбрали эпоху модерна. Почему?



    Этот стиль очень живописен, а ведь мы любим глазами, нам нравится все блестящее. Женщины не могут каждый день носить драгоценные камни, кружева, но при этом все — от девочки до пожилой дамы — мечтают о платье Золушки, пышном, красивом. К тому же и формы модерна близки нашему времени: возьмите те платья, там уберите объем, тут добавьте чуть-чуть — и получится модная вещица. У моды есть периодичность: 25–30 лет — и вы можете носить вещи, которые увидите в журналах того времени. Вот сейчас на мне, например, кожаные штаны-бананы — это из восьмидесятых годов, а ботинки — это уже десятые годы прошлого века…



    Конечно, ваши театральные костюмы нереально красивые, но ведь театр — все-таки очень условное искусство: на сцене дворцы из фанеры, вместо кружев — марля. А у вас все по-настоящему — шелка, кружева, драгоценности…



    Высокое искусство всегда было высоким искусством. Это касается и музыки, и костюмов, и декораций. И тогда появляется гармония цвета, звука, света; тогда человек, сидящий в зале, верит в то, что происходит на сцене. Когда видишь на Иоланте туфли на шпильке, то все остальное расцениваешь как сарказм, как что-то неправдошное. Сегодня в России мало театров, которые делают настоящее высокое искусство, но они есть, и Нижегородский оперный — один из них. На наших актрис можно смотреть, их можно даже трогать — на них все настоящее. И когда на сцене они заговорят на языке той эпохи, у зрителя будет ощущение, что он попал в машину времени.



    Вопрос чисто практический — а в таких нарядах удобно на сцене?



    Для меня главное — не внешняя оболочка, а физическое состояние человека, надевшего мой костюм. Я начинаю делать одежду с внутренних деталей — чулки, штаны, исподнее… Когда мы работали над костюмами для «Гардемаринов», я задавался вопросом — а как, скажем, дамы эпохи Екатерины, Елизаветы ходили в туалет в этих вертюгалях? На них один подъюбник был до восьми метров, как в нем залезть в карету, сесть? Оказывается, тогда не было дамских комнат, были роскошные ширмы, а за ними в полу люк, и дама ставила ноги на ширине плеч…



    …ну, дальше понятно. Да, такие детали снижают наше представление о том времени!



    Только реально представляя внутреннее состояние человека другой эпохи, можно создать настоящий костюм. Мне важно, что в театре Нижнего Новгорода останутся мои платья, сделанные с любовью. И они будут жить долго — и не обязательно в спектакле о Коко Шанель. Временной период, который мы охватываем, очень большой — от десятых до пятидесятых годов прошлого века, поэтому в этих платьях могли ходить и чеховские три сестры, и Сильва, и Принцесса цирка.



    



    На съемках проекта Bellissimo



    Я заметил, что вас вообще мало привлекает, как принято говорить, «образ нашей современницы», вам больше нравятся костюмы из прошлого…



    Нет, в основном я работаю с клиентами, которые заказывают одежду на каждый день. Но вот где я могу действительно «оторваться» — это исторические костюмы, мне очень интересно создавать не просто костюм, а исторический образ. Каждая эпоха диктует свои условия. Это сегодня женщина может ездить в норке в троллейбусе, а женщины прошлых эпох одевались по статусу. Если у нее руки ничего, кроме метлы, не держали, она по определению никогда не сможет купить норковое манто, оно ей и не нужно. Мода — явление социальное. Если женщина годами копит на норку, а потом ее в троллейбусе окатывают грязью — это нормально? Наверное, лучше надеть ветровку или легкое пальто.



    Про наших женщин вообще говорят, что они не одеваются, а наряжаются.



    Да, сегодня вся Европа работает на российскую женщину.



    Александр Васильев объясняет это демографической ситуацией — мужчин мало, надо привлекать их внимание.



    И это тоже. Но главное — с чувством меры напряженно. В Европе осталось понятие социального статуса, о котором мы говорили, а у нас с приходом социализма все это было уничтожено. К тому же дефицит того времени не давал людям возможности выбора.



    Но сейчас дефицита нет, можно выбрать что угодно, но мы все равно делаем выбор в пользу византийской избыточности.



    Я думаю, это пройдет, дайте время. Все забывают о том, что мы строим новую страну на руинах, нынешнему российскому государству всего пятнадцать лет. Откуда что возьмется! И потом, наша женщина — это три в одном: и жена, и любовница, и работник. И слава богу, что у нее еще хватает сил и времени красить волосы, надевать каблук и идти зарабатывать деньги.



    



    У вашего модного дома много известных клиенток. Какие платья они, как правило, заказывают?



    В основном классику. Если клиентка говорит: «Я хочу бальное платье», сразу возникает вопрос: «А вам есть куда его надеть?». Двух-трех вечерних платьев обычно достаточно, нужна повседневная одежда, но обязательно сшитая по фигуре. Если человек раз «сел на иглу», на иглу мастера, другую одежду он уже не купит. Индивидуальный пошив — это ручная работа, декор также создается вручную, как я иногда говорю, мы «загадили» платье бисером, стеклярусом.



    Вы так пренебрежительно относитесь к украшательству?



    Нет, я считаю, что человек должен себя украшать, даже если это всего лишь одна маленькая жемчужинка на черном полотне. Я свободно отношусь к украшательству, бриллиантов, как и денег, много не бывает. Для меня нет понятий — модно, стильно. Либо красиво — либо нет.



    Но все-таки «красиво‑некрасиво» — это очень субъективные понятия. Вот что для вас значит «красиво»?



    Классическая одежда. Можно заниматься трансформацией чего угодно, создавать новые формы, но рано или поздно ты приходишь к классике. Костюм должен быть костюмом, а не декольте с галстуком, женщина должна быть на каблуке, а не в драных тапочках и халате.



    А вы могли бы привести примеры?



    Тэтчер — это красиво, Баба-яга — некрасиво. Креатив сегодня — это драные юбки с ботфортами, штопаные чулки…



    Это называется «гранж».



    Вот видите, вы это называете «гранж», как бы модненько, а я это называю «Баба- яга». Красиво — это Элизабет Тейлор, английская королева. Из современных женщин — Майя Плисецкая, Лолита — у нее гротескный образ, но все равно красивый. Из мужчин — Джеймс Бонд, это высший пилотаж, из современных — Андрюша Малахов, немного кричаще, но ведь он медийное лицо. Еще мне нравятся байкеры, у них все достаточно стильно, это еще один вариант, как может быть. Что касается меня — я не являюсь образцом.



    Давайте поговорим о вашем личном стиле. У вас очень яркий имидж, он обращает на себя внимание.



    Это не имидж, это часть меня. Сейчас я могу себе позволить носить то, что хочу, и этим я горжусь. Меня всегда раздражали рамки, мне нужна свобода. Птице даже в бриллиантовой клетке хочется простора — пусть даже помойки, но чтобы не быть на привязи неких стандартов. Поэтому я одеваюсь так, как я одеваюсь, — свободно. Я люблю трикотаж, кожу, для меня очень важны духи, обувь, мои «цацки».



    Согласитесь, на обычной российской улице вы выглядите весьма необычно. Каково это — всегда быть как на сцене?



    Мне абсолютно все равно. Я не могу позволить себе роскошь тратить время на мысли, кто что обо мне думает. Чтобы я к кому-то прислушался, эти люди должны меня содержать. Но сегодня я живу за свой счет и делаю то, что хочу. Это некий пофигизм, но мой пофигизм никому не мешает.



    Но есть кто-то, к чьему мнению вы прислушиваетесь?



    Я дружу с выдающимся тренером по фигурному катанию Еленой Анатольевной Чайковской, со Светланой Дружининой, их мнение для меня очень важно. Только человек с прожитой жизнью имеет право советовать.



     Эскизы Игоря Дадиани к опере: «Шанель: страницы жизни»


    Самый дельный совет, который вам дали?



    Могу подарить всем! Светик, Светлана Сергеевна Дружинина, всегда говорит: «Игоряш, если ты утром встал и ты ничего не хочешь, значит, ты умер».



    Сегодня вы с каким желанием проснулись?



    Я сегодня проснулся в четыре утра, у меня было желание выпить чашку кофе и зайти в один магазин купить себе очки.



    Вы всегда встаете в четыре утра?



    Так получается: просыпаешься — и сразу включаются мозги, прокручиваешь жизнь, сегодня, завтра.



    Во сколько же вы тогда ложитесь?



    По-разному. Сегодня я лег в час. Трех часов сна мне достаточно. Я очень тороплюсь жить, мне много чего хочется сделать.



    Тогда последний вопрос будет ужасно избитым, но вы сами к нему подвели, — ваши творческие планы?



    У меня есть интересный проект с Эдуардом Тополем, фильм о том, как русская эмиграция перед войной пыталась повлиять на планы Гитлера, и все это на фоне истории любви: он — немецкий офицер из высших эшелонов, она — молодая русская девочка. Запущены новые «Гардемарины» Дружининой, это уже будет о русско-турецкой войне. В фильме снимутся все актеры, которые когда-то играли в самых первых сериях.


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412