20.08.2014 11:29:00Здравствуй, муза!

Кто вдохновляет нижегородских творцов.
Здравствуй, муза!
Надежда
Надежда



    



    



    Валерий Барыкин

    художник, создатель стиля

    «советский пин-ап»



    Как ты познакомился с Надеждой?



    На Большой Покровской. Мы гуляли с приятелем, видим — две симпатичные девушки, решили подойти. Подруга оказалась более коммуникабельной, а Надя просто стояла рядом и присматривалась.



    Раскрой секрет, как начать разговор с девушкой на улице, чтобы она сразу не послала?



    Не скажу, что я в совершенстве владею техникой пик-апа, я достаточно скромный человек, но тогда я нашелся что сказать, потому что был под мухой: «Девушка, не проходите мимо своего счастья». И вот мы вместе уже более десяти лет.



    Можно сказать, что Надежда — это твоя муза?



    Стопроцентно и бесповоротно. С Надей я приобрел жизненные силы, которых мне, возможно, не хватало раньше. Многие свои работы я писал именно с нее. Она не профессиональная модель, но я выжимаю из нее то, что мне нужно. Как и у всякой женщины, у нее бывает разное настроение, но если попасть с ней в унисон, она может достигнуть нужной эмоции скорее, чем профессиональная модель.



    Что произошло раньше – появление твоего стиля «советского пин-апа» или встреча с Надей?



    Конечно, наше знакомство. До этого я рисовал совсем другие вещи – символическую станковую живопись.



    То есть можно сказать, что Надя повлияла на твой стиль?



    У меня были слабые неосознанные попытки найти некий стиль, который даже не имел названия. А потом я почувствовал, как меняюсь. Каждая женщина вносит что-то в твою жизнь. Может, ты не сразу это понимаешь, но потом, по прошествии лет, начинаешь осознавать, что с ее появлением начал меняться я сам.



    Она критикует твои работы?



    Она достаточно тактичный человек, поэтому особых споров не бывает. Хотя, конечно, бывает и критика. Я стараюсь прислушиваться, но чаще всего делаю так, как нужно мне.



    А сам стиль пин-ап ей нравится? Может, она себя представляет дамой Cеребряного века, а ты ее рисуешь советской девушкой.



    Она занимает абсолютно верную, на мой взгляд, женскую позицию – подстраивается под меня. Мне не нравятся женщины, которые гнут свою линию, я всегда сам знал, как и что мне нужно делать. Настоящая женщина должна слепо верить в своего мужчину  – в его успех, в его начинания.



     


Вероника
Вероника



    



    



    Сергей Блохин

    актер



    Считается, что музы бывают у поэтов, художников, музыкантов. А у актера может быть муза?



    Наверное, да, как у любого. Актер постоянно находится в напряженном состоянии, в поиске, в ощущении «себя не в себе», для нас муза — это тот человек, который тебя в этот момент оберегает, холит и лелеет. Поэтому в актерских семьях жены становятся музами для своих мужей, а мужья — для своих жен.



    Как вы познакомились с Вероникой?



    Познакомились мы очень смешно. Она была студенткой театрального училища, а я уже работал в театре. И однажды студенты подготовили для нас выступление в Доме актера. Я вышел на сцену, начал танцевать и чувствую, кому-то случайно заехал кулаком. Поворачиваюсь — стоит студентка, моргает… А потом она пришла в наш театр.



    Были случаи, когда вы с женой на сцене играли любовь?



    Нет, любовь мы еще не играли. Она играла мою служанку, дочку, много спектаклей было, но любви в них не было.



    А смогли бы с ней сыграть любовь — перенести на сцену жизненную ситуацию?



    Почему нет? Легко!



    То есть вы бы перенесли на сцену ваши реальные чувства?



    Конечно, актерская профессия — это на пятьдесят процентов ремесло, но если ты хочешь, чтобы все было по-настоящему, нужно подключать и чувства.



    А что вы чувствуете, когда Вероника играет любовь с другими актерами — вы оцениваете ее игру как профессионал, или все-таки есть ревность?



    Скорее, оцениваю как профессионал, хотя, если быть честным, какие-то нотки ревности проскакивают, особенно при жарких поцелуях.



    Кто у вас в семье занимается домом, бытом?



    Мне повезло, жена на сто процентов ведет дом, занимается детьми. Почему мы вместе уже четырнадцать лет? Потому что она меня принимает со всеми моими тараканами. Я постоянно нахожусь в общении, и дома хочется побыть в одиночестве, и она меня понимает и старается не мешать. В период репетиций особенно сложных ролей я становлюсь несносным, начинаю и дома вести себя как мой персонаж — могу на детей наорать… И Вероника ведет себя как настоящая муза — человек, который окружает тебя атмосферой, в которой все работает на роль.


Мария
Мария



    



    



    Захар Прилепин,

    писатель



    Как вы считаете, музы действительно существуют, или это все поэтические фантазии?



    Я профессионал (здесь положено рисовать смайлик, но мы не будем). Я никогда не слышал про муз. Я просто работаю. С «музами» и прочим «вдохновением», к сожалению, не знаком. Пегаса тоже не видел.



    Но все-таки можно сказать, что ваша муза — это ваша жена?



    Можно сказать, что моя жена — это моя жена, моя любимая и единственная женщина, встреча с которой была важнейшим даром в моей жизни.



    А как вы познакомились?



    Я учился третий или четвертый год в университете, она тоже. Я начал работать в ОМОНе, она занималась бизнесом, мы крайне редко посещали занятия и никак не могли увидеться. Увиделись, наконец, на экзаменах — она оглянулась и попросила у меня мою учебную тетрадку по философии. Она произвела на меня совершенно ошеломительное впечатление. Марыся утверждает, что и я на нее тоже. Поэтому мы немедленно начали жить вместе. И вот это продолжается семнадцать лет. По-моему, с каждым годом все становится только лучше и интереснее. У нас сразу же начался «золотой век» — а теперь я уже теряюсь, какой из драгоценных металлов годится для того, чтобы описать тот век, в котором мы пребываем сегодня.



    Мария помогает вам в работе — советует, критикует?



    Нет, критикует она меня редко, но чаще всего за дело. Она — единственный человек, на мнение которого я готов ориентироваться перед тем, как издаю свою книжку (или, скажем, пластинку). То есть если она скажет, что это стоит убрать или исправить — я поругаюсь, поспорю, но сделаю как она скажет. Больше таких людей нет. И вряд ли они появятся.



    Считается, что творческие натуры — «не от мира сего» и женщине приходится весь быт взваливать на свои хрупкие плечи…



    Количество психически нездоровых и просто плохо организованных людей совершенно одинаковое в любой среде. Кроме того, любой в самом широком смысле художник, который пестует свою особенность и надмирность, на поверку оказывается чаще всего дураком и пошляком. Любая творческая работа — это очень серьезная самодисциплина, а не патетическое кривлянье.


Злата
Злата



    



    



    Андрей Топчий,

    диджей



    Мы сначала хотели сфотографировать Злату где-нибудь в клубе, с зеркальным шаром, но тебе эта идея не понравилась…



    Просто я уже много лет провел в клубах, но это не главное. Мне интересны разносторонние люди, такие, как Злата, — она интересный творческий человек с очень богатым внутренним миром. То, что она не имеет прямого отношения к музыке, меня как раз и привлекает: я узнаю что-то новое от нее, она узнает что-то новое от меня. Путем такого общения мы дополняем друг друга.



    Как ты ее первый раз увидел?



    Познакомились мы случайно — на дне рождения моего друга в Москве. Разговорились, нашли общие темы, родственные моменты в наших душах. С тех пор день рождения друга мы считаем датой нашего знакомства.



    Считается, что творческие люди «не от мира сего». Кто у вас в семье занимается бытом?



    Конечно же, Злата. Несмотря на то что она творческий человек, она как раз от мира сего, очень практичный человек, держит наш дом. Тем более что она художник, декоратор, поэтому вся красота и уют нашего дома — это ее заслуга. Я только помогал в реализации ее планов.



    Как ты считаешь, музы на самом деле существуют?



    По-моему, муза — это не какое-то эфемерное создание. Есть такое утверждение, что многие женщины делают своих мужчин, и я с этим согласен. Умная и талантливая женщина сумеет создать такой мир вокруг мужчины, в котором ему будет комфортно, где он может спокойно существовать со всеми своими противоречиями и двигаться в нужном направлении — он и сам становится лучше, и мир вокруг него. А с другой стороны, если женщина выглядит хорошо — надо сказать спасибо ее мужчине, который за ней ухаживает.



    Можно сказать, что Злата — это твоя муза?



    Конечно. Мой любимый человек, который меня вдохновляет, с которым мы создаем наш общий мир.


Галина
Галина



    



    



    Алик Якубович

    фотохудожник, поэт



    Скажите, музы на самом деле существуют?



    Существуют, но только не знаю, всегда ли это обязательно жены. Насколько я понимаю, муза — понятие переменное, она может стать ею на неделю, а может и на два часа. У всех по-разному. Для меня муза — это жена. А в чем заключается функция жены в качестве музы? В моей ситуации — в том, что она не мешает мне быть собой. Это сложный процесс — не мешать мне. Я в жизни человек не очень простой. Однажды мы вместе смотрели фильм «Дневник его жены» о Бунине, так она встала и сказала: «Я больше не могу это смотреть, это просто один в один про тебя».



    А как вы познакомились?



    В преклонном возрасте, года в тридцать два, я образовался в общежитии консерватории, где жила Галя. Я часто заглядывал к ней в комнату и регулярно был изгоняем ею за нетрезвое поведение. А потом все это переросло в общение, в разговоры. И когда она окончила консерваторию, она согласилась стать моей женой.



    Галина ведь тоже человек творческий?



    Мы оба — явления творческие, у нее свой струнный квартет «Дамские пальчики», и вся ее ругань со мной уходит в музыку. Так что у нее есть музыка, дети и я, наверное, как третий ребенок.



    Вы обсуждаете с ней свои работы?



    Обсуждаем, она дает достаточно дельные советы, иногда подкидывает сюжеты. У меня происходит как у Феллини: на неделю зависаю, верчу сюжет, и рождается стихотворение. Но Галя всегда помогает мне ненавязчиво. Она меня хорошо знает и умеет этим правильно пользоваться.



    Если вы уж заговорили о Феллини — у него в «Восьми с половиной» был целый гарем из муз. А у вас их сколько всего в жизни было?



    У меня их было немного. Появление музы не обязательно приводит к пропаданию из дома. Музой может стать девушка только на момент съемки, потому что если между вами не случится электрического разряда, ничего не получится. Музой может оказаться человек, с которым мы даже не знакомы: просто смотрел со стороны, восхищался, и она дала толчок, и ты понес ее в себе. В моем возрасте муза — это уже не то, что было в девятнадцать лет, когда выносило голову. Сейчас это более созерцательно, более разговорно, может, с легким налетом алкоголя.


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412