Лучший поп-альбом.
Третий студийный альбом Ланы Дель Рей вышел в июне этого года и, как большинство ее предыдущих работ, был благосклонно принят публикой и критиками. Звучание альбома сместилось в сторону рок-музыки и блюзового саунда. Половина песен с Ultraviolence по мелодике и вокальной манере Дель Рей напомнили мне давно любимую мной и, к сожалению, уже не существующую группу Cocteau Twins и неземной голос ее вокалистки Элизабет Фрейзер. Поэтому по поводу выбора лучшего поп-альбома года у меня сомнений не было. Бывшая алкоголичка и романтизирующая фатализм мегера недавно заявила о своем желании умереть молодой, как Кобейн или Уайнхаус. Будем надеяться, что это всего лишь «красивая» поза и своего слушателя Лана Дель Рей еще порадует не одним качественным альбомом.
Лучший альтернативный альбом.
Этот талантливый артист, певец и мультиинструменталист с внешностью то ли ангела, то ли идиота успел записал пятнадцать альбомов, каждый из которых — это интересный эксперимент, отличная и очень разноплановая музыка, а также посотрудничать с массой интересных музыкантов, от Dust Brothers и Stone Roses до Air, Macy Gray, Bjork и Radiohead. Альбом Morning Phase, вышедший в феврале, записан на стыке акустического кантри и очень позитивного без битового инди-рока, с большим количеством струнных инструментов и красивыми музыкальными гармониями. Это атмосферная, романтичная и очень добрая музыка, напомнившая мне лучшие песни непризнанного при жизни английского певца Ника Дрейка.
Лучший электронный альбом.
Альбомы Mr. Scruff выпускает нечасто, предпочитая студийной работе диджейскую. Стихия Мистера Скрафа — это hip-hop, dub, jazz, dubstep, downtempo, одним словом, все, что произрастает на обширном поле ломаных ритмов. Mr. Scruff всегда держит руку на пульсе, со вкусом применяя в качестве инструмента выражения большинство новых саундов для реализации своих музыкальных идей. Что особенно приятно, его работы не принадлежат в чистом виде ни к одному из вышеперечисленных известных жанров. Стилистически двенадцать треков альбома охватывают огромный пласт современной электронной музыки, делая которую, Mr. Scruff не забывает про свои излюбленные фишки roots-музыки и джаза.
Лучший рэп-альбом.
Поклонником рэпа в чистом виде я не явлюсь, хотя очень люблю его музыкально-смысловые спонтанные и индуцированные мутации. Одна из таких — проект 25/17. Название группы апеллирует к библейскому стиху, который цитирует персонаж Самуэля Л. Джексона в фильме «Криминальное чтиво», и существует с 2002 года в составе Андрея Позднухова (Бледный) и Антона Завьялова (Ант). Стилистика рэпа для «Русского подорожника» условна. Это музыка на стыке рэпа и рока, наполненная гитарным драйвом, мужской, брутальной, иногда стебной, иногда нежной, а часто злой лирикой с песнями о войне, семье, любви, стране и людях. В записи альбома приняли участие Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин и Антон Пух.