Итак, начало прошлого века, Российская империя, канун Рождества. Все как и сейчас — декабрьские пробки, праздничные гулянья, роскошные балы и скромные праздники, титулованные дворяне, обычные крестьяне, царская семья и солдаты Первой мировой войны, прогрессивные поэты и первые фигуристы… Всего в состав фильма вошло шесть новелл, действие которых развернется в больших и малых городах России, дворянских усадьбах и крестьянских избах, на беззаботных балах и суровых фронтах. В канун Рождества героям фильма предстоит решить, казалось бы, неразрешимую проблему, но, объединившись, они смогут совершить настоящее чудо.
Пожалуй, главными звездами картины стали Иван Ургант и Сергей Светлаков. Заправский денди Борис (Ургант) покупает имение на Черноморском побережье, чтобы поразить свою богатую невесту Беллу, ведь у него большие планы на ее приданое. В канун Рождества они приезжают осмотреть покупку, но на пороге их встречает Евгений (Светлаков), бывший хозяин дома, который никак не привыкнет к своему новому статусу и боится рассказать о продаже имения домочадцам. Евгений оказывается между молотом и наковальней: двадцатью родственниками, которые собрались встретить Рождество, и непреклонным Борисом, решившим всех выселить… Ну, не будем раскрывать карты, чем же закончилась эта история, лучше предоставим слово актерам, тем более что для обоих «Елки 1914» стали первым опытом работы в историческом кино.
Иван Ургант: Мы играем своих далеких предков, продолжаем быть Борисом и Евгением, только теперь — Борисом Ефимовичем и Евгением Павловичем. Наконец, в четвертой части выяснились наши корни. Чтобы пропитаться чувствами той эпохи, режиссер Тимур Бекмамбетов предлагал нам пожить вместе с Владимиром Зельдиным. Но, к сожалению, у него был спектакль, а потом тренажерный зал, и нам пришлось отказаться от этой идеи (смеется). И еще, наконец-то нам с Сережей Светлаковым удалось сняться с тонким, умным и, что очень важно, исконно русским животным — с козлом! Я был очень удивлен его профессионализмом, это был очень профессиональный козел.
Сергей Светлаков: Интереснее всего то, что мы снимаемся в историческом фильме — костюмы, речь героев… Нам с Иваном редко выпадают такие роли. Я непрофессиональный актер, и для меня это очень здорово — погрузиться в такое кино с примесью театра. Конечно, исторические интерьеры, старинные предметы и актеры в костюмах погружают нас в ту эпоху… Бывает, заснешь ненадолго и, проснувшись, первые десять секунд ощущаешь себя немножко там. Каждый раз, возвращаясь домой после смены, я чувствовал, что прожил чью-то жизнь, в которую мне хотелось бы заглянуть. Мы рады, что сюжет повернулся таким образом. Это не истории, которые уже происходили с нашими персонажами и могли бы произойти еще раз, а совершенно другой фильм, другой пласт, другое время. Я в своем образе — с бородкой и в светлом льняном костюме — похож на Антона Павловича Чехова. Только пенсне не хватает.