Экс-вокалист Soft Cell, певец, музыкант и писатель Марк Алмонд с легкостью может сочетать испанское фламенко, бразильские мотивы, турецкие напевы и русский фольклор. Трехлетний проект записи русских романсов и народных песен был назван «Сердце на снегу». Для этого Алмонд даже на время переехал в Москву. Если бы до того, как в мои руки попал этот CD, меня спросили, что или кто может объединить такую разношерстную компанию, я бы затруднился с ответом. Судите сами: Людмила Зыкина, Борис Гребенщиков, Илья Лагутенко, Сергей Пенкин, Алла Баянова. В альбом вошли песни из репертуара Вертинского, Френкеля, Бернеса, Козина. Атмосфера, созданная голосами Алмонда и Ко, при акустической поддержке контрабаса, фортепиано, аккордеона, скрипки, перкуссии, клавишных и гитар романтичная, чувственная, местами надрывная и хрупкая.
Фразу «Полиция, арестуйте меня! И давайте выпьем!» парижские жандармы из полицейского участка на левом берегу Сены слышали не раз. И лишь однажды один из капралов заметил: «Странный француз. Так надираться и буянить могут только русские». И он оказался прав. У великого музыканта и актера действительно русские корни. Родители Гинзбура были из Одессы и бежали из России в 1917 году. Сам Гинзбур не раз исполнял русские песни, как, например, «В лесу прифронтовом» (Блантера — Исаковского), и писал слова на мелодии русских песен (Zero Pointe Vers L’infini). К сожалению, у Гинсбура никогда не было того, что можно было назвать «русским альбомом». Поэтому мы предлагаем вам его альбом Histoire De Melody Nelson, который принято называть лучшим.
Optimystica Orchestra — это супер-группа под руководством лидера Tequilajazzz Евгения Федорова. На первом альбоме, вышедшем десять лет назад, звучали исключительно песни Tequilajazzz в ритмах босановы, регги и свинга. На новой пластинке, которая увидит свет этой осенью, будут и вещи, написанные специально для этого состава. «Это наш взгляд, в том числе и на советскую музыку 1960‑х — начала 1970‑х годов, — говорит Федоров. — Сегодня я замечаю, что многие артисты стали симпатизировать сталинскому искусству. Поэтому мне кажется, что напомнить о той музыке, которая расцвела в том числе и в СССР после XX съезда, — не самое неуместное дело». Пластинка ожидается легкой и жизнерадостной.
«Русский альбом» стал первой пластинкой БГ после возвращения в 1990 году из Лондона и представил слушателям совершенно нового Гребенщикова. Композиции альбома основывались на русских песенных традициях, и, таким образом, «Русский альбом» стал своеобразной смесью рока и фолка. Материал к альбому был написан во время поездок Гребенщикова с группой и в одиночку от Сибири до Соловецких островов. «Русский альбом» стал первым альбомом в истории русского рока, имеющим какое-либо непосредственное отношение к тому, что именуется неофолком или дарк-фолком. Альбом был выпущен в 1992 году фирмой Сергея Курехина «Курицца Рекордс» в формате виниловой пластинки без названий группы и альбома на обложке.