20.05.2015 10:33:00Что русскому хорошо...

Дмитрий Бирман на конкретном примере разбирает особенности нашего менталитета.  
Что русскому хорошо...

Немало общаясь с предпринимателями, слушая их рассказы о работе с зарубежными бизнесменами, я каждый раз убеждаюсь, что зачастую их ошибки и неудачи были обусловлены стилем поведения и нашим российским менталитетом. Один весьма успешный нижегородский предприниматель поведал мне такую историю…



Я люблю летать самолетом. Сидишь себе, смотришь в иллюминатор, а мимо ходят симпатичные стюардессы и предлагают то вино, то еду. Одно слово — красота! Лет восемь тому назад пригласила нас одна швейцарская компания на выставку в Женеву. Мало того, оплатили мне и моему партнеру Осипу Андриенко билеты в бизнес-классе! Конечно, мы и сами, наступив на горло своей жабе, могли купить билеты в «бизнес», но, согласитесь, когда получаешь такой бонус — это особенно приятно. Лететь предстояло «Люфтганзой» — сначала до Франкфурта, а потом, через два часа, в Женеву.



Удовольствие началось уже в аэропорту. Отдельный зал для пассажиров бизнес-класса, быстрая регистрация на рейс, бесплатные чай, кофе, вода… Ну, конечно, как и полагается, «у нас с собой было», однако «первую» мы решили выпить в самолете. Поднимаемся мы на борт, усаживаемся в широкие и удобные кресла (Осе по жребию выпало у окна лететь), а нам уже стюардесса несет шампанское, сок, воду — вот, мол, как мы рады, что вы, господа, уйму денег потратили, чтобы в бизнес-классе лететь. Сразу после этого меню дают, типа закажите, что будете кушать и пить. Мы сразу крестики напротив всего поставили и коньяк заказали. «Хеннесси v. s.o. p.». Настроение у нас чудесное! Самолет взлетел, набрал высоту, а нам уже по «полташечке» с лимончиком несут — сказка! Выпили мы, поели, поспали сладенько и уже во Франкфурте. Выходим по рукаву в аэропорт, идем солидные такие, смотрим, где же указатель зала для пассажиров «бизнеса»! В этом замечательном зале было всего в изобилии — бутерброды, орешки, булочки, йогурты-шмёгурты, а главное — вино и коньяк! Ну, мы с Осей взяли сразу бутылочку, чтобы не бегать (на нас удивленно посмотрели, но ничего не сказали), и отлично провели два часа до следующего рейса. Заходим в самолет, кладем ручную кладь на багажную полку и куртки свои (ради такого случая в Brioni нарядились) туда же аккуратно складываем. Лететь нам всего час, но у окна теперь уже моя очередь сидеть. Нам, как полагается, шампанское несут, но мы уже бывалые, сразу коньяк заказываем.



— Не лишнего будет? — спрашиваю Осю.



— Да не, — отвечает он с улыбкой — в аэропорту встретят, сразу в отель отвезут. Все океюшки!



Сидим, выпиваем. По времени лететь пора, а не взлетаем.



— Ждем кого-то, — Ося говорит, — наверняка кто-нибудь из наших в дьюти фри завис.



Минут через пятнадцать забегает в салон холеный господин при галстуке и с чемоданчиком чуть побольше портфеля, что-то говорит (видимо, извиняется) и усаживается в нашем ряду, на ближнее к проходу кресло. Что-то мне тогда сразу не понравилось, как на него Ося посмотрел. Взлетаем, а пока высоту набираем, коньячок пьем. Смотрю я, что Осю моего развезло. Глаза у него вроде закрываются, а сам всякую чушь несет про «додиков», которые со своими «понтами» на рейс опаздывают. Как только самолет набрал нужную высоту, опоздавший господин решил положить свой портфель на багажную полку. Открывает со своей стороны — все занято, открывает над нашими местами — тоже вроде занято, но он решил, что куртки наши потеснить можно. Начал он пытаться запихнуть туда свой багаж. Тут Ося тоже встает и вежливо так говорит:



— Слышь, ты чо, не видишь, тут места нет, положи на другую полку!



Господин Осе улыбается, а сам продолжает устраивать свой портфель на наши куртки.



— Он чо, сука, делает — спрашивает меня Андриенко, и лицо его наливается краской.



— Ладно, Ося, — говорю я ему, — успокойся, они запрограммированы, что класть багаж нужно только на полку в своем ряду.



Пока мы разговаривали, опоздавший запихал-таки портфель на нашу полку и спокойно уселся. Ося посмотрел на него, потом подмигнул мне и со словами: «Ща я его перепрограммирую!» — вытащил портфель, швырнул его вдоль прохода, после чего развалился в удобном кресле чудесного бизнес-класса и… захрапел. Господин вскочил, я, практически перепрыгнув через Осю, встал рядом, не сомневался, что драка будет, но… Господин, взвизгнув, бросился к стюардессе и начал ей что-то горячо объяснять, размахивая руками. Что тут скажешь, другая ментальность. Стюардесса внимательно выслушала господина, потом мой возмущенный рассказ, из которого, думаю, она поняла только слово Brioni, после чего вежливо усадила нас на места, подняла портфель, уложила его на другую багажную полку и, мило улыбнувшись нам, ушла. Блин! И все! Конфликт был исчерпан! Я еще шумно дышал, когда Ося перестал храпеть, приоткрыл один глаз и шепотом сказал:



— Ничего, Серёга, не волнуйся, мы его в Женеве, в аэропорту подловим!


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412