Мне всегда хотелось делать более сложные и нестандартные
фильмы, приглашать молодых режиссеров. Поэтому я создал собственную
продюсерскую компанию Plan B. Пусть такие картины и
требуют больше времени и сил. При этом мы не богатый продюсерский центр.
Но, знаете, бегать за камерой — это не совсем для меня. Мне нравится управлять
процессом, но делать это постоянно не в моих силах. Я представляю себе съемки
длиною в три года, когда я не вижу свою семью, плохо сплю и все в таком духе...
В общем, я доволен тем, как сейчас идут дела!
Мой новый фильм — это
больше, чем история о бейсболе.
Это классическая история о команде неудачников: одна команда вынуждена иметь
дело с игроками за 40 миллионов долларов, а другая — за 240... Это же нечестная
игра! И мой герой Билли Бин решил восстать против системы и изменить правила
игры миллиардной индустрии. Знаете, я так скажу: этот фильм о том, как вещи из
прошлого влияют на ход событий в будущем. Согласитесь, если бы не изобрели
автомобиль, мы вряд ли держали бы сейчас в руках ноутбуки и iPad.
Съемки мне напомнили мою учебу в университете. Я
тогда занимался спортом и часто выходил на площадку: восемнадцать швов и
шрам на лице — свидетельства именно моих спортивных приключений. Хотя ни на
одном спорте я так и не остановился, для меня это был процесс
самосовершенствования, как и в фильме у наших героев.
Больше всего мне дороги не большие удачи, а маленькие
победы, скромные такие. Например, фильм про «Джесси Джеймса», где я был и
актером, и продюсером. Это одна из тех историй, которую хотелось
и сыграть, и рассказать. Что касается разочарований, здесь я не одинок,
они бывают у всех. Чувство несправедливости для меня — обычное дело.
Наше общество четко делит людей на лузеров и тех, кто удачен по жизни. К сожалению,
«победитель и проигравший» — это универсальная тема. Мне запомнился один момент
с каких-то Олимпийских игр в начале девяностых. Я наблюдал за выступлением
какой-то русской гимнастки, которая была явным лидером соревнований. И вот она
подходит в брусьям, начинает упражнение и соскальзывает через десять секунд...
Она собирается и блестяще заканчивает программу. Но больше всего меня поразили
комментарии журналистов, которые назвали это провалом. Странно, почему люди не
фокусируются на победах, а только на неудачах...
Я стараюсь выбирать
непредсказуемые и неожиданные фильмы. Так у меня есть возможность работать с режиссерами, которые умнее меня,
которые пишут интересную историю. И такие фильмы всегда учили и учат меня
многому. Я пересматриваю старые картины с моим участием и понимаю, что они
актуальны и сейчас и будут еще долго жить! И не только с моим участием. Мой топ
фильмов — «Пролетая над гнездом кукушки», «Доктор Стрейнджлав»
Стенли Кубрика, «Апокалипсис сегодня» и «Вся президентская рать».
Самому снять фильм? О нет, ни за что! Это отнимает слишком
много времени, и, кроме всего прочего, я перфекционист,
а это просто недопустимое качество, оно не дает ничего довести
до конца. У меня полно других дел, которыми мне интересно заниматься.
Я живу совершенно обычной жизнью, какой бы ненормальной
она ни казалась со стороны. Я прежде всего отец, и у меня те же заботы, что и у других отцов. Надо
зарабатывать на проживание, обеспечивать жену и детей, проводить с ними
время... Разница только в том, что мы публичные люди, и в некоторых местах
конфиденциальности добиться сложно. Но в этом есть и плюс: мы постоянно
путешествуем, и у наших детей есть прекрасная возможность посмотреть мир. А
в остальном мы живем так же, как все. Например, когда мы завтракаем, на
кухне царит полный хаос, масло повсюду размазано... А вечером мы купаем
детей... В общем, все как в обычных семьях.
Я очень счастлив, что стал многодетным отцом. Потому
что дети — это твое зеркало. У тебя нет никаких оправданий собственной лени,
нужно проверить, что дети почистили зубы и хорошо наелись за завтраком. Страх
за их безопасность преследует меня и ночью. И я хочу быть рядом, если они
проснулись посреди ночи от плохого сна…
Мы в семье обходимся без секретов. Прямо говорим
детям: «Родители уходят, чтобы поцеловаться». Они морщат носы и говорят
примерно так: «О, только не это!» Но мы остаемся непреклонными.
Конечно, у моих детей нет той свободы, какая была в моем
детстве в Миссури. Старшие дети учатся дома, но мы стараемся, чтобы они не
чувствовали себя словно в замкнутом пространстве: иногда ускользаем от
папарацци, чтобы дети могли поиграть с друзьями в футбол.
Да, мы много
путешествуем. Мигрируем между
нашим главным лагерем в Лос-Анджелесе и съемочными площадками по всему миру. В
дороге мы — как мобильное военное подразделение. Происходит это так: мама
занимается сборами (она делает это лучше всех), дети берут рюкзаки, и каждый
несет ответственность за свои вещи. В общем, ведем кочевой образ жизни.
Со стороны это может показаться немного экстремальным, но я люблю экстрим
и всегда жил в его ритме.
Мне не так уж нравится профессия актера.
Я люблю кино, а не актерство. Мне нравится смотреть фильмы,
истории, нравится быть частью этого процесса. Кино — это прежде всего
сотрудничество многих людей, и если какой-то фильм нравится зрителям,
то тут надо отдать должное усилиям всех людей, занятых в процессе, а
не только актеру.
Я точно не собираюсь работать актером до старости. Гораздо
больше мне нравится фотография. К тому же мне нужно улучшить свой
французский и научиться готовить. Пока что я ограничиваюсь традиционными
американскими завтраками — оладьями с беконом. И если уж мы говорим о будущем,
надеюсь, продолжу гонять на мотоцикле.