Собственно, именно англичане и изобрели глянец. В 1731 году в Лондоне появился The Gentleman's Magazine — первый в мире журнал, который был посвящен не философии, литературе или какой-то другой специфической теме, в которой без докторской диссертации не разберешься. Наоборот, издание было рассчитано на мужчин (женщину в такую историческую рань за человека еще не считали), у которых было всего одно, но зато важное отличие от окружающих: они умели читать. В журнале печатались советы, описание модных трендов, веселые истории и самое главное — сплетни.
Любовь к моде и сплетням очень объединяет англичан и французов, которые не любят, когда между ними находят что-то общее. Кстати, если бы французы с таким комсомольским рвением не отпиливали головы каждому третьему своему королю, может быть, именно им удалось бы придумать глянец. А потому что нет ничего важнее для глянца, чем живая и нескучная королевская семья. Именно то, что с английской королевской семьей уже много столетий все хорошо, и является причиной и в некотором смысле условием для существования глянцевой журналистики (таблоидной тоже, но сейчас не об этом). Ведь глянец — это способ показать, на кого нужно равняться — какие часы носить, какой галстук повязывать и что говорить. В Англии с этим очень хорошо. Англия равняется на королевскую семью (стоит Кейт Мидлтон появиться в новом платье, оно гарантированно исчезнет из всех магазинов города).
Если другие страны своих глянцевых идолов вынуждены придумывать или брать из мира кино и музыки, у англичан все настоящее. Будни королевской семьи — это такое реалити-шоу с рейтингом, равным популяции Великобритании. И шоу это длится уже не одно столетие. Неважно, как англичанин относится к монархии. За семьей этой он следит. Ну, а так как уже привык следить, то на этом англичанин, конечно, не останавливается и начинает следить за всеми. Оттуда и такая непомерная любовь к сплетням.
К тому же английский глянцевый мир, как, собственно, и просто английский мир, не такой шовинистский. Сейчас уже не те времена, и тем по типу «Как сделать так, чтобы она с тобой переспала, а утром помыла посуду и тихо ушла» в местном глянце найти все сложнее. То же касается и женских журналов. Если журнал и советует женщине похудеть или приодеться, то он ни в коем случае не предлагает это делать для того, чтобы ее полюбил мужчина. Наоборот, женский английский глянец настаивает на том, что если ты хочешь в себе что-то изменить, то делать это должна исключительно для себя.
Манеры, воспитание, сарказм и прямая спина — список того, что ценит английское общество, — за годы сильно расширился, но основа его не изменилась. Поэтому и глянец продолжает учить именно этому. Чему учит русский глянец, вы и сами знаете. А если не знаете, то скажем так — не этому.
Ну и, конечно, глянцевые журналы Великобритании, так же как в любой другой стране, несут на себе непосильную ношу по определению того, кто именно является самым сексуальным человеком нашей с вами современности. Именно глянец решает, в кого вы влюбитесь завтра. Как бы журналисты и медийщики ни стенали о падении тиражей печатных изданий, как бы ни расширялось влияние телевидения, особенно кабельного и Интернета, особенно в части его видеоконтента, правила не изменились. Секс-символом ты можешь себя считать только после того, как появился на обложке приличного глянцевого издания.
А приличным глянцем считаются не только общемировые бренды, но и свои, местные журналы, о которых за пределами страны никто не знает. Англичане, хоть и являются частью глобального мира, но любят все делать немного иначе. Они очень вежливые и в лицо вам это никогда не скажут, но любой англичанин уверен, что прилично поставленную задачу сможет решить только англичанин. И только истинно английский глянцевый журнал достоин того, чтобы сообщить тебе, какой галстук повязать, какую книгу прочитать, куда в таком виде пойти и с каким именно сарказмом отозваться о прочитанном. В общем, англичане уверены, что держать спину прямо умеют только они. И ведь нечего возразить.