Я знаю, что вы родом не из Нижнего. Как вы оказались в нашем городе?
В Нижний я приехала в 1991 году по распределению, причем это был мой осознанный выбор, потому что мне понравилась творческая атмосфера вашего города. Здесь, на фабрике «Чайка», я проходила дипломную практику, и мне, молодому специалисту, дали полный карт-бланш — я могла попробовать свои силы в дизайне одежды. К тому же тогда еще был жив Дом моделей, который гастролировал по миру со своими коллекциями.
Уже в девяностые вы стали заметным явлением в нижегородской моде...
Я принимала участие в легендарных нижегородских «Золотых подиумах», была призером конкурса профессиональных модельеров «Платье года» в номинации «Городское платье». Потом я работала по контракту с трикотажными фабриками, с частными ателье, по индивидуальным заказам, но в этом году решила создать полноценную коллекцию под собственным брендом Violetta Langas.
Но сейчас же кризис, все сокращают производство, а вы основываете новый бренд...
Я думаю, как раз сейчас для этого самое время. Люди возвращаются к себе, хотят выразить свою индивидуальность — масс-маркет не удовлетворяет этой потребности, он подавляет индивидуальность. Моя новая коллекция уже нашла отклик у людей, которые меня окружают, с которыми я на одной волне, поэтому я чувствую, что двигаюсь в верном направлении.
Чему посвящена ваша новая коллекция?
Она называется «Итальянские этюды». Образы навеяны поездками в Италию, сложносочиненная цветовая гамма — это отголоски фресок итальянского Возрождения. В основе коллекции — трикотажные полотна из тонкой шерсти в смеси с хлопком и мохером. Я сочетаю их с вещами ручной вязки, использую актуальные в этом сезоне сочетание меха с трикотажем, ткани с эффектом жатости.
Какие вещи коллекции вы бы выделили в первую очередь?
Широкие юбки свободного динамичного кроя, платья с крупным цветочным принтом, длинные жилеты — именно они держат на себе образ. Главное, что это вполне носибельные вещи, их можно легко включить в повседневный гардероб, так как они открывают большие возможности для комбинирования.
Каким образом вы хотите продвигать свой новый бренд?
В первую очередь через Интернет. Сейчас я занимаюсь разработкой сайта, который со временем превратится в интернет-магазин. Но открывать серийное производство я не собираюсь — моя работа, как у психолога, индивидуальна.
Коллекция авторского трикотажа «Итальянские этюды».
Горжетки и дополнения из меха – ателье-люкс Jolly,
украшения из бисера – Анна Глазова, Фото – Дмитрий Алексеев, визаж – Елена Левинина, флорист – Ольга Ивасенко.
Портрет дизайнера – Андрей Скворцов