Каждый месяц выходят новые поп-релизы, от которых есть ощущение того, что ты это уже слышал. Обласканная публикой Тейлор Свифт — певица из этой когорты. В 2008 году ее Fairles стал альбомом года, за который она получила четыре «Грэмми». В этом году «1989» стал самым продаваемым альбомом года. Чем же она хороша? Стандарты Свифт, как внешние, так и музыкальные, близки к «идеальным»: они выверены с идеальной точностью при полном отсутствии индивидуальности. Тематика ее песен подробно освещена в телевизионных ток-шоу, музыкальная стилистика — рафинированные стандарты от производных звучаний хип-хопа до диско. Очередной модный товар.
Хойзер в 2013 году выпускает мини-альбом Take Me to Church. Одноимённая композиция с этого релиза стала прорывом после того, как на канале на YouTube вышло видео, изображающее расправу футбольных фанатов над парой геев. Музыкальная стилистика Хойзера — акустический минорный незамысловатый инди-рок с примесями госпела, соула и блюза. Темы песен — извечная и уже кажущаяся старой как мир проблематика сексуальных меньшинств и религия. На первый взгляд все это кажется симпатичным, однако имеет все тот же навязчивый и приторный привкус вторичности. Продукт одно- или двухразового употребления.
Музыканты, умеющие смеяться над собой, вызывают уважение, поэтому в Кендрика Ламара я влюбился сразу, как услышал. Этот двадцативосьмилетний рэппер из Лос-Анджелеса олицетворяет для меня все то немногое интересное, что я нахожу в хип-хопе: глубокую поэзию, небанальные музыкальные ходы и здоровый юмор. В его творчестве много фри-джаза, басов, целлюлита, золотых зубов, мата, небритых негритянских физиономий, тысячедолларовых купюр, обезьяньих повадок и других привычных атрибутов хип-хопа. Однако все это подано в тонком балансе стеба над собой и высокого мастерства. А над клипами Ламара, которые часто освещают невеселые проблемы расового противостояния и преступности, смеешься во все горло.
На своем пятом альбоме поп-рок- группа Maroon5 отдала предпочтение поп-музыке, попрощавшись с роком. Надолго или нет — неизвестно, но факт тот, что рок-группа к пятому альбому превратилась в сопливый бойз-бенд, а музыка стала скучной: вылизанные поп-стандарты в саунде и мелодиях, тексты в духе I miss you и кастрированный вокал. Несмотря на то что альбом получил много положительных отзывов, все они относятся скорее к прошлым заслугам Maroon5, и время на прослушивание V, несмотря на его рейтинги, будет потрачено впустую.