Фантастика.
Режиссер Клинт Иствуд. В ролях: Мэтт Дэймон, Сесиль де Франс, Френки Макларен, Тьерри
Новик.
Голливудские
мастодонты, видимо, уже окончательно покорив мир реальный, задумались о мире
потустороннем: Стивен Спилберг в качестве продюсера и Клинт Итсвуд в качестве
режиссера создали масштабную драму о потустороннем мире, загадки которого с
древности и манили, и пугали людей. Итак, три параллельные истории о людях,
столкнувшихся со смертью: простой американский рабочий, способный общаться с
загробным миром (Мэтт Дэймон), французская журналистка, чудом уцелевшая во
время таиландского цунами (Сесиль Де Франс), десятилетний мальчик, потерявший в
автокатастрофе брата-близнеца (Френки Макларен) – что у них общего? Только одно
– мучающие их вопросы о том, что ждет нас после смерти, можем ли мы общаться с теми, кого уже нет с нами? Конечно, не стоит наивно
надеяться, что за два часа экранного времени вы получите исчерпывающие ответы
на вечные вопросы, над которыми бились лучшие умы человечества. Да, наверное,
авторы и не ставили перед собой такую задачу. Просто им удалось снять неглупый,
красивый и по-голливудски зрелищный фильм о вечном – недаром же они потратили
на это пятьдесят миллионов баксов! Ну а если, выйдя из кинотеатра, вы вдруг поймете,
что проклятые вопросы теперь мучают и вас, как героев фильма… Что ж, возьмете с
полки Достоевского, Толстого, Паскаля, в конце концов, они все тоже про это.
Три факта о «Потустороннем»
- Естественно,
не обошлось без компьютерной графики. Но, как ни странно, самое большое
количество спецэффектов (а именно 169) ушло не на создание «потустороннего»
мира, а на реалистичное изображение таиландского цунами.
- Иствуд, уже
снимавший Мэтта Дэймона в своем фильме Invictus, очень хотел заполучить его
вновь на главную роль. Но Дэмон, будучи занят в другой картине, предложил
режиссеру позвать Кристиана Бейла или Кесси Афлека. Вместо этого, Иствуд
предпочел изменить график съемок и дождаться любимого актера.
- Премьера
фильма состоялась в сентябре на Международном кинофестивале в Торонто.