Элиот Самнер — дочь великого британца Стинга, все члены семейного клана которого связаны с искусством, преимущественно кинематографом и поп-музыкой. В пятнадцатилетнем возрасте Элиот начала писать музыку, тяготея к стилям регги и постпанку. Сейчас ей двадцать пять. За это время она сотрудничала с разношерстными музыкальными проектами и личностями, среди которых драм-н‑бейс продюсер Sub Focus, певица Robyn, группы Fyfe Dangerfield и Miike Snow, рэпер Plan, поэт, музыкант и уголовник Пит Доэрти. Information — второй сольный альбом Eliot, записанный на стыке стилистики пост-панка и романтического электропопа. Эта музыка достаточно проста. Этим и может ненадолго зацепить. По саунду напоминает причесанный симбиоз ранних Cure, со шквалом минорных прямолинейных синтезаторов и кажущимся бесполым голосом самой Самнер. Любопытно, но не больше.
Не знаю, состоялось ли продажа хотя бы одного экземпляра пластинки Йоко Оно, не будь она той, кем была известна всю жизнь, — женой Джона Леннона. Но начав писать о музыке, которую делают женщины, я с любопытством и осторожностью послушал альбом Оно I’m a witch too. Ни на какие музыкальные откровении я не рассчитывал, но то, что музыка Оно будет настолько пустой, не ожидал. Йоко Оно в силу обстоятельств можно назвать одной из самых «европейских японских» исполнительниц. Весь этот странный полистилистический винегрет из музыкальных кусков, которые для нее делали Cibo Matto, Death Cab For Cutie, Sparks, tUnE-yArDs, Miike Snow, Portugal The Man, Automatique, отдает духом традиционной японской эстрады и в целом малосъедобен. Альбом выглядит как одно из пенсионных развлечений звездной вдовы. А почему бы нет…
Риана всегда штамповала альбомы с конвейерным постоянством — с 2005 по 2012-й по одному в год. Ее последняя работа Anti, на которую было потрачено три года, расколола лагерь ее поклонников на две половины: те, кто придерживается мнения, что «Риана уже не та», и те, кто способен получать удовольствие от сломанных стереотипов. Свернув с верной, но зачастую скучной дорожки хитмейкерства, Риана выпустила неожиданный релиз, в жанровом смысле замешанный на минималистичных хип-хоп- и трэп-битах и странной соул-начинке, настроение которой не всегда осязаемо с первых нот. Риана сама руководила продакшен, полагаясь в отборе песен больше на собственный вкус, чем на советы продюсеров. На мой взгляд, это гораздо живее и интереснее, чем вся предыдущая продукция певицы, в производстве которой творчество занимало далеко не первые позиции.
Если предыдущие «женские» альбомы я отбирал по принципу их свежести, то Dusty in Memphis англичанки Дасти Спрингфилд — мое личное предпочтение. Это «классический» альбом британского белого соула от певицы Дасти Спрингфилд. Песня Son of a Preacher Man, которая вошла в него, благодаря фильму «Криминальное чтиво» в России известна даже тем, кто в музыкальных пристрастиях далек от этого немного искусственного жанра. По версиям различных изданий, эта работа попала во многие списки лучших альбомов, в том числе заняв 89-ю строчку в списке из пятисот величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone. Это сочная и очень нежная музыка, а тематика песен, естественно, о любви.