19.03.2016 12:39:00Юлиана Благовская

О предстоящей Неделе моды и fashion-индустрии Поволжья.
Юлиана Благовская

Как возникла идея проведения Volga Fashion Week?



Идею подсказало само время. Сегодняшний формат fashion-мероприятий значительно устарел и не решает поставленных задач. Нужно создать кардинально новую структуру для популяризации дизайна и возрождения легпрома. Неделя моды Volga Fashion Week — это интеллектуальный комплексный проект, основное внимание которого будет уделяться особенностям развития дизайна и современного искусства Приволжского федерального округа.



Почему вы решили объединить одним модным событием несколько поволжских городов?



Мы хотим создать по-настоящему весомый фестивальный бренд, способный своими ресурсами зажечь новые имена на модной арене России. Итогом пятилетней работы станет создание Российской ассоциации дизайнеров одежды — профильного союза, целью которого станет всесторонняя консалтинговая помощь представителям модной сферы на разных этапах развития.



Чем эта модная неделя будет привлекать внимание, какие «фишки» вы приготовили для гостей и участников?



Во‑первых, презентация fashion-обьектов в музейном пространстве — это тренд сегодняшнего времени. На Volga Fashion Week в качестве такого музея выступит Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства «Арсенал». Нам важно создать коммуникативную бизнес-площадку, объединяющую специалистов и единомышленников в сфере дизайна и современного искусства.



В России уже есть признанные недели моды — в Москве, в Петербурге. Может быть, имеет смысл приложить усилия для того, чтобы помочь провинциальным дизайнерам попасть в столицы, ведь там у них больше возможностей привлечь к себе внимание?



Ничто не мешает начинающему дизайнеру показывать свои коллекции несколько раз в год на столичных неделях моды и тем самым привлекать к себе внимание. Для этого не обязательно покидать родные пенаты насовсем. А Volga Fashion Week, в свою очередь, станет своеобразным звеном, соединяющим молодого дизайнера с авторитетными неделями моды.



У вас уже есть опыт организации недель мод, например «Симбирский стиль» в Ульяновске. Сложно ли организовывать недели моды, модные показы в небольших, нестоличных городах?



Приступая к каждому новому проекту, надо забыть все, что было до него. Важно подстроится под специфику города. А объединяет все проекты одна хорошая поговорка — русские долго запрягают, но быстро ездят. В основном это касается реакции жителей города на модное событие: сначала весьма скептическое, зато чуть позже — горы энтузиазма!



Вы сама дизайнер одежды, человек творческий. Как пришла идея не только создавать моду, но и продвигать, популяризировать ее?



Так уж повелось, что российский дизайнер с первых своих профессиональных шагов учится совмещать в себе хорошего закройщика, художника, менеджера и маркетолога. Каковы причины этого явления — второй вопрос. Главное, что у него получается. Так случилось и со мной. Увлекшись продвижением своего бренда, я перешла на другие. Это и определило мою дальнейшую траекторию. Захотелось заниматься продвижением и популяризацией модных брендов более осмысленно и серьезно. И без этого я уже не представляю свою жизнь.





Команда Volga Fashion Week в одежде нижегородского бренда SHI-SHI: Армине Арамян, Юлиана Благовская, Севиль Вяткина, Анастасия Былинина, Алиса Романова, Зинаида Осипова, Илья Валов. 



 



Как же в вас уживаются творец и продюсер, менеджер?



Конечно, невозможно по велению сердца выключить одно и включить другое. Это очень сложный процесс — соединить в себе горячую творческую душу художника со сдержанной организаторской душой, и если я занимаюсь одним, то постоянно чувствую влияние другого. Но изначально, конечно, я художник, а потом все остальное.



Вы уже общались со многими дизайнерами Поволжья. Можно ли сказать, что у них есть какой-то свой узнаваемый стиль или они просто копируют мировые тренды?



Есть такая прекрасная картина — «Женщина на пути к дому». Мне думается, творческое состояние дизайнеров Поволжья сегодня можно описать названием именно этой картины. Мы еще где-то посередине пути, нам еще нужно изучить нашу культуру. Постижение поволжской традиционной культуры — необходимая ступень в реализации потенциала художника.



С какими главными проблемами сталкиваются наши дизайнеры, какая помощь, поддержка им нужна?



Поволжские дизайнеры, как и дизайнеры в любой другой географической точке, сталкиваются с одними и теми же проблемами — не хватает проработки глубины концепции, терпения, финансовых ресурсов. Для того чтобы решить эти проблемы, мы и создаем конкурсные площадки. Кроме бесценного опыта дизайнер получает возможность презентовать себя и свои коллекции на столичных неделях моды, получить прекрасные стажировки, возможность дополнительного обучения.



Вы уже познакомились с нашим городом, с нижегородскими деятелями модной индустрии. Какое впечатление произвел на вас наш город?



Да, я в процессе. Мир модной кухни в провинциальном городе всегда очень интересный и обязательно щедрый на яркие встречи. Нижний Новгород не исключение. За достаточно короткое время я успела узнать практически всех главных модниц города! И это талантливейшие люди, успевающие совмещать в себе несколько социальных функций.



Как вы оцениваете уровень нижегородских модельеров?



Более чем достойный. Думаю, Нижний Новгород станет одним из первых городов, который возродит легкую промышленность и встанет на путь импортозамещения в этой области.



 



На Юлиане — платье нижегородского бренда SHI-SHI

MUA: Ольга Битюкова

Hair: Мария Шепелева

Photo: Дмитрий Багзин  


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412