Начну с небольшой поправки: Неделя моды продолжается вовсе не семь дней, а почти две недели. Конечно, это большое событие для города и миллионов людей по всему миру. Раньше над американскими дизайнерами подсмеивались, считая их «воришками»: Нью-Йорк завершал мировую Неделю моды, и многие считали, что американцы черпали идеи от своих европейских конкурентов по цеху. За несколько десятилетий из хаотичного и порой опасного мероприятия все превратилось в дорогое организованное шоу. Может казаться, что Неделя моды всегда была роскошна и безупречна, но в 90‑х показы проходили где придется (фабрики, квартиры, подвалы — в общем, ужас что творилось), бывали даже пожары и давка — в итоге все поменялось и стало существовать в том виде, в котором мы его видим сейчас.
Я не могу сказать, что показы как-то сильно меняют жизнь большинства горожан, но могу с уверенностью сказать, что жизнь для определенного круга людей превращается в «адский рай». Вот примерно как выглядит рабочий день работника медиа: просыпаемся в 8 утра; прыгаем в желтую машину со всем оборудованием, чтобы успеть на первый показ в 9 утра. Проходим регистрацию, получаем билет с кодом, который сканируют 2–3 раза, чтобы не было зайцев на показе. Забегаем в зал, занимаем место и ждем минут 20–35, потом показ 10–15 минут. Перерыв минут 20, и все заново. Если вы работаете на Неделе моды, то выкладываетесь ничуть не меньше, чем на Олимпийских играх.
Конечно, есть и позитивные моменты: вечеринки и показы молодых и порой бездарных дизайнеров. По поводу последних — они часто заманивают людей бесплатным шампанским и закусками. Мне лично «посчастливилось» побывать на таком показе — нужно было просто убить время между шоу. Все было ужасно, а вот девушка-диджей была главным украшением показа.
В этом году звезды сложились благополучно, и все таки я сделал это — прожил Неделю моды бок о бок с моделями и дизайнерами. Энергетика ничуть не хуже, чем на концертах многих музыкантов, я бы сказал, присутствует ощущение волшебства. В основном показы проходили в трех местах — SoHo, Pier 57 и здание бывшего главного почтового офиса Большого Яблока. Последний был особо впечатляющий — огромное ангарное помещение с безумно красивым видом со стороны улицы, я бы сравнил с Нижегородской ярмаркой, только внутри должен быть большой подиум с сидячими местами по бокам.
Начинающие и талантливые дизайнеры представляли свои линии в Нижнем Манхэттене в здании синагоги — вообще религиозные здания часто сдаются для коммерческих проектов.
Гости — в основном прогрессивная золотая молодежь, модели и просто фанаты моды и гламурного стиля жизни. Я не буду говорить о том, что люди делают во время и после вечеринки, могу сказать только одно — ваша фантазия должна быть безгранична. Хотя кто-то пытается найти новые полезные знакомства — не вариант и неправильное место, так как все сконцентрированы на веселье и фото, которые тысячами летят в социальные сети и Всемирную паутину. Ньюйоркцы и без Недели моды умеют веселиться, а что уж говорить, когда длинноногие красотки и горячие красавцы слетаются в одной точке под названием Нью-Йорк, всем слегка за двадцать или около того и полное ощущение, что жизнь только начинается. Ну, я думаю, вы понимаете…
Конечно, есть и новости, которые, с одной стороны, расстроят многих — возможно, в скором будущем не будет Недели моды в том виде, в котором она проходит сейчас. В этом году Burberry и Tom Ford запустили новый концепт показа — See now, buy now, что можно перевести «Смотри и покупай прямо в режиме реального времени». Они устали от воровства идей и моделей производителями дешевой одежды типа Zara, H&M и Forever 21. Теперь показы проходят только для очень узкого круга людей, и в Cеть попадает не более 3–4 моделей, а за распространение информации можно лишиться не только работы, но и получить значительный штраф. Но есть и положительный момент: теперь в день официального показа новая коллекция будет доступна во всех магазинах мира, и больше не нужно будет ждать шесть месяцев или делать предзаказ. И вы точно будете знать, что на вас: оригинал или дешевая копия.
Ну и напоследок тренды будущего сезона осень–зима 2016: никаких натуральных мехов, свободный крой, ничего яркого, только черная и белая гамма (исключение — темно-синий, фиолетовый, темно-зеленый, но не хаки и грязно-оранжевый), большие графические принты, необычные рукава — длинные или очень короткие и большое количество декоративной отделки, но опять-таки только для придания объемности и сложности восприятия текстуры и кроя. Удачного шопинга, господа!