22.12.2011 10:25:00Будущее сегодня

Люди, события и явления, приближающие завтрашний день.
Будущее сегодня
Нижний Новгород – центр возрождения российского  независимого кинематографа
Нижний Новгород – центр возрождения российского независимого кинематографа
  

Владимир Седов,


  

председатель Нижегородского
  отделения Союза кинематографистов России



Вам наверняка знакома
эта растерянность у киноафиши: фильмов много, а смотреть ничего
не хочется… Судя по всему, уже в новом году ситуация начнет
меняться — мы будем видеть все больше новых работ независимых режиссеров.
Независимых — значит, оригинальных, с незашоренным
взглядом на мир и без груза надоевших штампов. Особая гордость для
нас, нижегородцев, в том, что возрождение российского авторского кино
началось именно в нашем городе. В конце 2011 года у нас
прошел первый фестиваль любительского кино «Золотая стрела», в котором
приняли участие тридцать авторов из России и ближнего зарубежья.
Дальше — больше: независимые фильмы появятся на кино-
и телеэкранах страны, естественно, и в Интернете тоже…
О том, что собой представляет современное авторское кино и какие
у него перспективы, мы поговорили с председателем Нижегородского
отделения Союза кинематографистов России Владимиром Седовым.



Владимир Иванович, какие у вас впечатления
от работ независимых режиссеров?



Попадаются очень неплохие
фильмы, иногда парадоксальные, иногда наивные. Знаете, как в живописи есть
жанр наивного искусства, так и в кинематографе. Картины «наивных»
художников раскупают лучшие галереи мира, так и наивные фильмы пользуются
бешеной популярностью в Интернете — до ста тысяч просмотров.



Наверное, это кино скорее не наивное,
а просто непрофессиональное.



Совершенно верно. Мы говорим им: «Так снимать нельзя»,
но ведь снимают! И будут снимать! В наше время для молодого
человека кино — это обычный способ самовыражения, ведь видеотехника
доступна всем. Раньше молодежь писала стихи, выпускала стенгазеты,
а сейчас снимает фильмы. У них свой взгляд на мир, свои ответы
на вопросы: что такое любовь и дружба? Откуда я появился? Что
такое Вселенная? Причем некоторые авторы приближаются к профессиональному
уровню.



Где можно увидеть эти фильмы?



Они все выложены на нашем сайте cinemafair.ru.
Кстати, на этом сайте мы вели прямую трансляцию фестиваля «Золотая
стрела», и нам звонили зрители не только из России,
но и из Австралии, Чикаго, Нью-Йорка.



А если кто-то захочет прислать вам свой фильм?



На сайте есть информация, как это сделать.



А вы рецензируете присланные фильмы?



Сложно рецензировать
начинающих авторов, ведь каждый из них считает, что создал шедевр, любое
критическое замечание воспринимается болезненно. Но рецензии —
не главная наша цель, в первую очередь мы помогаем авторам
в юридических вопросах: чтобы показать фильм по телевидению, автору
нужно получить прокатное удостоверение, это мы берем на себя. Кроме того,
многие по незнанию нарушают закон об авторском праве, используя чужую
музыку или рекламу, а некоторые работы попадают под закон
о терроризме и пропаганде насилия — это мы тоже отслеживаем.



Но, наверное, мечта каждого режиссера, пусть даже
начинающего, — увидеть свой фильм на большом экране.



Сейчас мы работаем над
тем, чтобы посылать работы независимых авторов на кинофестивали. Уже
известно, что некоторые из них покажут на июньском «Кинотавре». А с января в Интернете
открывается круглосуточный канал, который будет показывать авторское
кино — перейти на него можно будет с нашего сайта cinemafair.ru.
Кроме того, несколько авторских фильмов уже прошло в эфире телекомпании
«Волга».



А над профессиональным уровнем независимых режиссеров
вы работаете?



В январе начинает работу школа «Азбука кино», которая
со временем трансформируется в солидное учебное заведение
с дипломом государственного образца. Мы планируем обучать начинающих
режиссеров со всей страны.



Логичнее было бы открыть такую школу
в Москве — там и профессионалов больше.



Профессионалов, конечно, там больше, но они преподают
во ВГИКе, а мы хотим обучать людей, которые только что купили камеру
и не знают, какие кнопки нажимать. Мы будем приглашать операторов,
звуковиков, монтажеров, которые дадут студентам элементарные знания
и навыки.



А что касается перспектив «Золотой стрелы»?



Второй фестиваль пройдет
в апреле в торгово‑развлекательном центре «Фантастика». Мы
решили не устраивать торжественного открытия и закрытия, просмотр
и обсуждение фильмов пройдет в Интернете. Зато церемония награждения
превратится в настоящий праздник.





Нижегородская  документалистика выходит  на международный уровень
Нижегородская документалистика выходит на международный уровень
  

Нина Зверева,


  

тележурналист, продюсер




Life Lost — под таким
названием в 2012 году на телеэкраны Европы выходит серия
документальных фильмов, снятых с участием известного журналиста
и продюсера Нины Зверевой. В новом году «Потерянную жизнь» покажут
по центральным российским каналам, выдвинут на ТЭФИ… Тем более
приятно, что премьерный показ этой блестящей работы состоялся
на нижегородском канале ННТВ.



— Бывают
новости, в которые боишься поверить, — рассказывает
Нина Витальевна.
— Например, когда мне много лет назад по телефону
сообщили, что Ельцин будет вручать мне орден. Или когда к нам
в «Практику» приехала королева Нидерландов Беактрис.
Примерно то же чувство я испытала, когда год назад мне позвонил мой
ученик, ныне главный продюсер Первого национального канала Украины Алексей
Семенов и предложил снять фильмы о женщинах, которые отбывают
пожизненный срок в 54‑й харьковской колонии. Он сказал, что этот
проект состоится только при условии, что журналистом и ведущей
буду я. Сейчас Украине, которая хочет стать полноправным членом Евросоюза,
надо что-то делать с этой колонией: нигде в Европе женщинам
не дают пожизненный срок, максимум пятнадцать-двадцать лет. Женщин вообще
обычно судят иначе, чем мужчин. Хотя у заключенных харьковской колонии
условия даже лучше, чем у украинских пенсионеров: живут по два
человека в комнате, есть личные вещи, магазин, разрешены свидания
с родственниками, за работу им платят… Но дело в том, что
это каждый день и навсегда, до самой смерти, и ничего нельзя
изменить. Я хотела, чтобы зрители задумались: заслужили ли мои
героини такое суровое наказание? И что страшнее: смертный приговор или
пожизненное заключение?



Сначала
в качестве ведущей продюсеры хотели пригласить Лолиту Милявскую,
но потом отказались, побоявшись, что серьезная тема в ее исполнении
получится слишком «эстрадной». Затем рассматривали кандидатуру Светланы
Сорокиной, но все-таки предложение было сделано Нине Зверевой.



— Проблема была
в том, что никто из этих женщин не хотел говорить о своем
преступлении. Тогда зачем вообще ехать? И я придумала хитрый «ход»,
которым сейчас горжусь. На маленьких бумажках написала «ключевые слова»:
семья, первая любовь, учеба, суд, преступление, дети, ложь, мама…
Я предложила женщинам отложить в сторону листочки с темами,
на которые они не хотят разговаривать. Они иногда оставляли
«преступление», «суд», «семья», но первой откладывали «маму». Такая
социология — ни у одной из них не было любящей мамы.
Конечно, я начинала разговор с «разрешенных» тем, а потом возвращалась
к «запретным» с вопросом: «И все-таки, почему вы не хотите
об этом говорить?». И они начинали рассказывать. Вот этот разговор
на «запрещенные» темы стал незабываемым. А еще — странное
чувство жалости и ненависти, которое я испытывала.



В свое время
Нижний Новгород был настоящей киностолицей,
не случайно именно отсюда родом знаменитый Александр Сокуров; заслуженный
режиссер Юрий Беспалов — громкое имя в документальном кино; сейчас
в документалистике работает лауреат ТЭФИ Альберт
Мордашев, много для развития кино в Нижнем
делает Владимир Седов. Выход нового фильма Нины Зверевой на европейский
экран открывает новую страницу в истории жанра — нижегородское
документальное кино начинает международную карьеру.



— Поскольку
документальный сериал сразу же планировался к показу в Европе,
мы работали по международным стандартам. Снимали, как сейчас принято,
на фотоаппараты, это дает потрясающую картинку и ощущение настоящего
кино. Молодые ребята-операторы и режиссер Вячеслав Мельник, которому чуть
за двадцать, перевернули в колонии все вверх дном, везде расставили
фонари, по нескольку часов выстраивали каждый кадр, и мы потом
удивлялись: «Ну кино, ну просто уровень Би-Би-Си». И хотя мне
не очень нравится мой новый «возрастной» образ на экране, мне
до сих пор не верится, что в этой работе европейского уровня
принял участие наш центр «Практика»!



Будущим летом
Нина Зверева планирует приступить к съемкам нового документального
фильма — он будет посвящен Волжскому речному пароходству.



— После
трагических событий на теплоходе «Булгария» тема
речного транспорта стала очень актуальной, поэтому я уверена, что мой
новый фильм вызовет большой интерес. Пока ничего другого о своей будущей
работе сказать вам не могу — не люблю загадывать
на будущее.





В Нижнем Новгороде  появилась «Живая библиотека»
В Нижнем Новгороде появилась «Живая библиотека»
  

Екатерина Романова,


  

координатор проекта




«Живая библиотека» похожа на обычную:
читатели выбирают книгу и читают ее в течение получаса. Вот только
книгами в ней являются живые люди, а чтение — это разговор
с ними. Список литературы впечатляющий: инвалид-колясочник, автостопщик, транссексуал, молодой учитель, ВИЧ-положительный, выпускник
интерната, мусульманка…



История «библиотеки» — прекрасная
иллюстрация поговорки «Хочешь изменить мир — начни с себя».
В 2000 году пять датских подростков, после того как их друг был
жестоко избит на улице, организовали движение Stop
the violence
(«Остановить насилие»). Так родилась «Живая библиотека», дающая возможность
откровенно поговорить людям, которые при других обстоятельствах
не обменялись бы и парой слов. Сейчас такие акции проходят
по всему миру, недавно они прошли в России — Новосибирске
и Екатеринбурге и Москве.



Екатерина Романова, координатор проекта в Нижнем Новгороде: «Как и в любом
некоммерческом проекте, у нас работают волонтеры, а когда людям
ничего не платят, их сложно организовать, скоординировать. Зато тех, кто
сегодня стал «живой книгой», долго уговаривать не пришлось: многие
из них занимаются просвещением, так что для них это — привычное
дело».



Кстати, в Австралии «Живая библиотека» работала еженедельно
на протяжении трех лет. Нижегородские организаторы надеются, что следующая
подобная акция пройдет уже весной, а впоследствии станет регулярной.




  
  

  
  

  


  

  


  

  


  

  

Живая книга «Инвалид»: С организатором «Живой библиотеки» Катей
  Романовой мы познакомились в ЖЖ — она читала мой блог об том,
  как сейчас живут инвалиды. А потом пригласила принять участие
  в этой акции. С некоторыми «читателями» мы сегодня обменялись
  контактами, так что обязательно продолжим наше общение.


  

 


  

  

Живая книга «Иудей»: Если бы я еще раз пришел в «Живую
  библиотеку», мне хотелось бы побыть читателем. Я, например, мало знаю
  о буддизме, возможно, мне попалась бы хорошая «книга» об этой
  религии.


  

 


  

  

Живая книга «Мусульманка»: В мечети, которую я посещаю, предложили
  кому-то сходить на эту встречу, и я решила, что идти надо мне.
  Долг каждой женщины — рожать, воспитывать и обучать юное поколение.
  Здесь много молодежи, и я считаю своим долгом рассказать им, что
  ислам — это религия добра и терпимости, благородства
  и уважения.


  

 


  


Подъем молодой  нижегородской поэзии
Подъем молодой нижегородской поэзии
  

Захар Прилепин,


  

писатель



«Живая библиотека» похожа на обычную:
читатели выбирают книгу и читают ее в течение получаса. Вот только
книгами в ней являются живые люди, а чтение — это разговор
с ними. Список литературы впечатляющий: инвалид-колясочник, автостопщик, транссексуал, молодой учитель, ВИЧ-положительный, выпускник
интерната, мусульманка…



История «библиотеки» — прекрасная
иллюстрация поговорки «Хочешь изменить мир — начни с себя».
В 2000 году пять датских подростков, после того как их друг был жестоко
избит на улице, организовали движение Stop the violence («Остановить
насилие»). Так родилась «Живая библиотека», дающая возможность откровенно
поговорить людям, которые при других обстоятельствах не обменялись бы
и парой слов. Сейчас такие акции проходят по всему миру, недавно они
прошли в России — Новосибирске и Екатеринбурге и Москве.



Екатерина Романова, координатор проекта в Нижнем Новгороде: «Как и в любом
некоммерческом проекте, у нас работают волонтеры, а когда людям
ничего не платят, их сложно организовать, скоординировать. Зато тех, кто
сегодня стал «живой книгой», долго уговаривать не пришлось: многие
из них занимаются просвещением, так что для них это — привычное
дело».



Кстати, в Австралии «Живая библиотека» работала еженедельно
на протяжении трех лет. Нижегородские организаторы надеются, что следующая
подобная акция пройдет уже весной, а впоследствии станет регулярной.



ЧТО ЧИТАТЬ — ЗАХАР ПРИЛЕПИН РЕКОМЕНДУЕТ НИЖЕГОРОДСКИХ АВТОРОВ



 




  
  

  
  

  


  

  


  

  


  

  

Анна Андронова — по-моему, это прорыв года. Аня вообще-то
  врач, она выпустила два совершенно замечательных сборника во «врачебной»
  серии издательства АСТ, но на самом деле ее проза выше и умнее
  этой серии.


  

 


  

  

Олег Рябов издал роман «КОГИз»
  о том, как развивалось книжное дело — нежная лирическая книга,
  по интонации напоминающая Гиляровского. Кроме того, Олег два раза
  в год издает альманах «Земляки» — там есть что посмотреть
  и за что порадоваться.


  

 


  

  

Елена Крюкова выпускает в издательстве «Эксмо»
  свои романы историко-религиозного толка — «Серафим», «Юродивая»,
  их бы я тоже порекомендовал.


  

 


  


Интернет расширяет аудиторию  современного искусства
Интернет расширяет аудиторию современного искусства
  

Андрей Носов,


  

интернет-проект «Культура в городе»



Скажите, какой у вас Интернет, и мы скажем, кто вы. Начинаете
день с новостного потока на «Эхе Москвы» — скорее всего, вы
политически активный гражданин либерального толка, стартовая страница
lookatme.ru выдает жертву моды, а geometria.ru — круглосуточного тусовщика. С нового года свой интернет-дом появится
и у нижегородских любителей современного искусства —
в январе заработает портал «Культура в городе». Для тех, кто
в теме: это будет нечто вроде openspace.ru, только на местном
материале. О том, что мы найдем и чего не найдем на новом
сайте, рассказывает куратор проекта Андрей Носов.



Андрей, а в Нижнем Новгороде хватит
событий для регулярного обновления вашего сайта?



Возьмем, к примеру, эту неделю: каждый день
что-то происходило, я лично принял участие в пяти событиях:
в пятницу был концерт современной академической музыки, в субботу
«Живая библиотека» в инязе, в воскресенье интеллектуальная вечеринка
«Печакуча», в понедельник читка пьес современных
драматургов, сегодня — выставка в «Арсенале»…



Может, все эти мероприятия посещают одни
и те же люди?



Нет, аудитории разные. Например, есть люди,
которые постоянно посещают музыкальные концерты, но они мало знают, что
происходит в литературе, и наоборот. Задача нашего сайта — эти
аудитории скрестить, заинтересовать чем-то новым, чтобы в итоге общее
число людей, интересующихся современным искусством, увеличилось.



В Нижнем живет примерно полтора миллиона
человек. Сколько из них интересуется современным искусством?



Постоянно посещают события
от 6 до 8 тысяч человек. Мы планируем, что за год эта
цифра увеличится в два — два с половиной раза.



О какой культуре будет писать ваш сайт?



О той, которую принято называть современным
искусством. В визуальном плане это примерно то, что выставляется
в «Арсенале». Нас интересует не то, что идет в оперном театре
или в драме, а то, что ставит «Zоопарк» или
сцена «Ящик» при галерее «Кладовка». Может, эти события менее посещаемы, менее
раскручены, зато они в более интересном экспериментальном формате.



А судьи кто? Кто будет анализировать
нижегородскую культурную жизнь?



Как раз сейчас мы набираем журналистов.
В пилотных выпусках будут в основном анонсы, потом постепенно
подключатся колумнисты, эксперты. Мы уже
договорились, что о кино, о видеоарте будут
писать Галина Мызникова и Сергей Проворов из группы «Провмыза»,
об архитектуре и городской среде в целом — Марина Игнатушко, о литературном процессе — Евгений
Прощин.



Вы планируете сотрудничать
с общероссийскими сайтами?



Конечно, ведь в Нижнем проходят события,
которые интересны и в российском масштабе. Например, когда у нас
в городе проходил поэтический фестиваль «Стрелка», ссылку на наши
публикации поставили сайты, посвященные современной литературе, — «Полутона»
и «Воздух». Или, например, в январе выходит в прокат фильм
«Фауст», рецензию на него для нас пишут видеохудожники из «Провмызы», известные не только в России,
но и за границей — и все профессиональное сообщество
прочитает их публикацию именно на нашем сайте.





Современное искусство  стирает границы городов и стран
Современное искусство стирает границы городов и стран
  

Николай Олейников,


  

группа «Что делать?»



Однажды я стал объектом современного искусства и исколесил всю
Европу. Пять лет назад меня сфотографировал Николай Олейников, известный
в нашем городе художник и организатор всевозможных творческих акций.
Сфотографировал, а потом превратил в картину «Спящий рабочий»
(наверное, сейчас намного актуальнее звучало бы «Спящий журналист»). Моего
рабочего выставляли в Париже, в Вене, кажется, еще в Берлине…
Только вот самого Николая я с тех пор не видел: сейчас он, участник
творческой группы «Что делать?», живет в Москве и в Нижний
наведывается очень редко. Тенденция — нижегородские таланты становятся
гражданами мира. О ней я и поговорил с Николаем Олейниковым по телефону.



Николай, пять лет тебя не видел! Чем занимаешься?



Только что вернулся из Граца, где вместе
с группой «Что делать?» участвовал в выставке, посвященной Дмитрию Пригову, перед этим был художественный фестиваль
в Ирландии, перед этим — выставка в Баден-Бадене, перед
этим — международный фестиваль в Бордо… А через пару дней улетаю
в Брюссель, где у меня персональная выставка.



Скажи честно, если бы ты остался в Нижнем, стал бы ты таким
востребованным художником?



Да, сейчас я много гастролирую с группой «Что делать?»,
но половина художников группы живет в Питере, я сам долгое время
жил в Нижнем Новгороде. К перемещению в Москву меня подвигли
не творческие амбиции, а очень личная история, если бы
не это, я бы, возможно, до сих пор был в Нижнем.



Для многих молодых талантов рецепт успеха умещается в три слова —
свалить в Москву.



Все не так! Валить никуда не надо. Кристиан Болтанский, очень
интересный большой мастер, писал: «Современный художник должен найти себя
в месте, где он живет, в своем квартале он должен стать своего рода
заводилой». Он приводит пример, как молодые художники назвали одну
из парижских улиц именем Марселя Дюшана
и устроили на ней праздник в традициях дадаистстких
акций — и жители этого района, даже не слышавшие имя Дюшана, радовались от души. Даже в интимном
кругу, со своими друзьями, художнику надо иметь в виду, что он
является частью огромного мира — страшного и прекрасного.



У нас, в Нижнем Новгороде, можно почувствовать себя частью этого
большого мира?



Где угодно можно. Например, сейчас в Нью-Йорке проходит выставка моего
любимого Диего Риверы, попасть на нее я не могу физически,
но музей MoMA сделал так, что эту выставку можно
рассмотреть до сантиметра — в Интернете при помощи новейших
технологий. У большинства жителей Нижнего Новгорода, как
и у жителей Нью-Йорка или Москвы, есть возможность все увидеть,
скачать огромное количество текстов, следить за мыслью лучших философов.
В наше время человек привязан к месту только относительно.



Ты следишь за тем, что происходит в Нижнем?



Мне нравится то, что происходит в «Арсенале», это очень технологичная
институция, которая дает знать о себе всем, кто этим интересуется.
Например, недавний спектакль «Не бывает нулевого риска» группа «Что делать?»
с удовольствием посмотрела. В нем чувствуется желание находиться
на очень хорошем уровне европейского искусства.



Может, это только желание, и мы до сих пор остаемся
на провинциальном уровне?



Ошибочно говорить о провинциальности или непровинциальности.
В каждом городе есть своя местная культура, и важно ее
не терять. Человек, стремящийся к столичности,
пренебрегая провинциальностью, забывает о важных источниках творчества.
Это вообще не то, о чем надо думать художнику.



Чего не хватает нижегородским художникам?



В Нижнем художественная среда пока только формируется. Это то, над чем
в свое время работала «Мастерская изобразительного труда», я сам,
когда здесь жил, создать среду, комьюнити, привнося
в местный контекст образцы современной культуры. Если над этим бьется
десять человек, им нужно приложить сверхусилия, чтобы
донести это до людей. Если же это сто человек,
то в масштабах Нижнего Новгорода это уже будет движение.



Твои профессиональные советы: какие сайты обязательны к просмотру
людям, следящим за современной культурой?



Новости о российской и международной культурной среде можно найти
на сайте openspace.ru, более кулуарные подробности развития русского
искусства — на artguide.ru. Для тех, кто следит
за интеллектуальной составляющей современного искусства, обязателен
«Художественный журнал», который регулярно выкладывает свои номера в сеть.
В области знания о творческом труде — сайт «Майского конгресса»
may-congress.ru.



 



НИЖЕГОРОДСКОЕ
ИСКУССТВО ЗА ГРАНИЦЕЙ



 




  

  

  


  

  


  

  

Анна Рябчевская
  и Иван Шешокин.
В апреле 2012 года в Вене пройдет
  выставка «Вишневый сад». Ее авторы, художница и фотограф, создали
  оригинальный проект на пересечении живописи и фотографии,
  вдохновленный, как нетрудно догадаться, великой пьесой Чехова.


  

 


  

  

Наталия Панкова. Весной 2012 года в Брюсселе,
  в Российском центре науки и искусства, пройдет выставка известной
  нижегородской художницы. Европейские ценители искусства увидят работы,
  созданные Натальей за последние два года в Германии и Италии.


  

 


  



В Нижнем Новгороде  открывается супер-кинозал  IMAX
В Нижнем Новгороде открывается супер-кинозал IMAX
  

Сергей Китин,


  

генеральный директор
  национальной сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК»:


  

Технология IMAX соединяет в себе кристально-чистое изображение,
  совершенный цифровой звук и, конечно же, легендарный «эффект погружения».
  Сейчас в «Седьмом небе» уже ведутся завершающие работы, поэтому мы планируем,
  что уже весной нижегородцы смогут насладиться этим чудом кинотехнологий
  в полном объеме.


  

 



Вы смотрели «Аватар»? У вас захватывало дух
от его поразительных спецэффектов? Но, оказывается, вы не ощутили
и половины того, что заложил в фильм режиссер: по словам Джеймса
Кэмерона, он снимал свой визуальный шедевр для
залов IMAX, позволяющих полностью погрузиться в мир Пандоры.
И вот, наконец, эта супертехнология кинопоказа
придет и в Нижний — в торгово‑развлекательном
комплексе «Седьмое небо» откроется кинозал, оснащенный технологией IMAX. Так что скоро мы станем
не просто сторонними наблюдателями голливудских блокбастеров,
а практически участниками событий.





Нижний Новгород –  новая столица электронной  музыки
Нижний Новгород – новая столица электронной музыки

Евгений Гагарин,


  

музыкант




Если в культурную программу ваших заграничных поездок входит посещение
местных клубов, вы наверняка замечали, что различия между «их» и «нашим»
ночным досугом практически стерлись. Не в последнюю очередь это
заслуга нижегородских диджеев, чей профессиональный
уровень растет буквально на глазах. О состоянии и перспективах
нашей электронной музыки мы поговорили с Евгением Гагариным, одним
из самых заметных персонажей городской клубной сцены.



Евгений, где, кроме Нижнего Новгорода, востребованы нижегородские диджеи?



Например, я уже объездил всю страну — от Санкт-Петербурга
до Владивостока. Еще три года назад организаторы концертов старались
не акцентировать внимание публики на том, что я из Нижнего:
«Давай лучше скажем, что ты из Москвы или из Питера». А сейчас
на афишах всегда указывают Нижний Новгород. Дело в том, что
появляется все больше нижегородских диджеев, которые
работают на очень высоком уровне — по количеству и качеству
музыкантов мы можем конкурировать и с Москвой, и с Питером.



А наша публика как вас принимает?



Нижегородцы пока не воспринимают серьезно
своих музыкантов: «Это же наш Петька или Васька!». Наверное, только
проекту Moonbeam удалось переломить эту тенденцию,
на прошлом нижегородском Waterdance они были хедлайнерами. А раньше мы даже немного
обижались — они выступали по всему миру,
но не в родном городе, а они объясняли это тем, что дома их
принимают несколько иначе.



Как нижегородцы попадают за границу?



Очень просто: к нам на гастроли приезжают иностранные музыканты,
знакомятся с нашими ребятами, которые дают им послушать свои работы,
в итоге появляются совместные проекты, либо иностранцы включают
в свои релизы ремиксы нижегородцев. Так, например, произошло, когда
к нам приезжал популярный американский электронщик Serge
Devant.



В последнее время в нижегородских клубах диджеи
все чаще выступают вживую: живой вокал, живые инструменты…



Да, если взять последние полгода, то треть клубных выступлений
в Нижнем Новгороде проходило вживую. Это общая тенденция: посмотрите
в Москве афиши топовых клубов — они пестрят
live-выступлениями. Публика реагирует на них
в разы лучше и позитивнее, диджей-сетами
уже никого не удивишь. Сейчас электронный музыкант, который изначально был
похож на автомат для включения музыки, становится творцом, музыкантом
в классическом понимании этого слова. И когда мы привозим
в нижегородские клубы значимого музыканта, они всегда выступают
с живым вокалистом, так было с Serge Devant, с Tiesto.



Но ведь диджей, глядя на реакцию публики,
мог по ходу поменять трек. А как быть с живыми выступлениями?



Во время live-выступлений используют синтезаторы
с процессорами эффектов, которые музыкант не программирует заранее.
Например, я работаю с программой Ableton Live, в ней содержится огромное количество треков, лупов, эффектов, и в процессе выступления
я могу их использовать спонтанно.



Кстати, а как насчет технического оснащения нижегородских
электронщиков?



Сейчас хорошее оборудование доступно, его можно заказать в Европе. Еще
десять лет назад покупать дорогие инструменты могли только те, у кого был
сторонний бизнес. Теперь же электронный музыкант имеет возможность
зарабатывать деньги, на его музыку есть спрос.



А как ты оцениваешь оснащение нижегородских клубов?



У нас есть, как минимум, четыре хорошо оснащенные площадки: Milo, Indi, Z‑top и T. E.A. T.R. O. Конечно, у каждой есть свои погрешности,
но в любом случае там можно устраивать концерты высокого уровня.
К тому же у нас есть прокатные компании, которые могут
обеспечить самые сложные технические райдеры: если какого-то оборудования нет
в клубе, его можно заказать. Я еще ни разу не сталкивался
с тем, что мы не могли обеспечить райдер музыканту.



В
АВАНГАРДЕ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ



 




  
  

  
  

  


  

  


  

  


  

  

Дуэт Moonbeam третий год подряд входит в сотню лучших диджеев мира по версии DJmag,
  старейшего журнала о клубной жизни. Практически все их выступления
  проходят в режиме live. В 2011 году
  проект выпустил полноценный студийный альбом, в 2012 музыканты
  планируют покорять им Европу.


  

 


  

  

Blackfeel Wite — проект Евгения Гагарина. Осенью
  2012 года музыкант планирует выпустить второй альбом, в записи
  которого примут участие живые музыканты — гитарист, басист, барабанщик.
  Плюс — вокал самого Евгения.


  

 


  

  

Диджей J‑Soul представляет нижегородскую электронную музыку
  на мировой сцене: выпускает альбомы на именитых иностранных
  лейблах, его релизы поддерживают такие известные диджеи,
  как Tiesto, Paul van Dyk, Paul
  Oakenfold.


  

 


  


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412