Saldi! Как много в этом итальянском слове! Даже секс, еда, мужчины и сон отходят на второй план, когда речь идет о распродаже в Милане.
Как только я переехала в Милан, моя итальянская подружка Мануэла решила первым делом познакомить меня с искусством местного шопинга. По ее словам, высшим пилотажем считается умение купить красивые вещи за небольшие деньги. А за такими вещами настоящие миланки отправляются… нет, не в бутики и не в магазины распродаж — а на mercantini, передвижные рынки, которые мигрируют по районам Милана. Прожив уже достаточное время в Италии, я могу смело сказать, что все это не совсем правда, так как удовольствие от shop-experience, когда тебе открывают тяжелую стеклянную дверь в завораживающий отполированный мир Louis Vuitton, Prada, Yves Saint Laurent или Gucci и позволяют прожить внутри свою маленькую жизнь, не заменят никакие туфели с запахом нафталина за 50 евро, даже если они и D&G коллекции 1995 года. Да, несомненно, я встречала очень много людей, которым удается находить интересные оригинальные вещи, отслеживая и «шныряя» по рынкам, но разве все это может сравниться со светящимся в состоянии полной нирваны лицом наших соотечественниц, выходящих из лучших магазинов модной столицы, и покорно следующими за ними итальянскими мужчинами?
Поездка на зимние распродажи в Италию, в связи с кризисом, в этом году для кого-то превратилась в мечту, ну а для кого-то так и остается обязательной постпраздничной терапия-практикой. Именно во время распродаж в Италии можно купить туфли от D&G или Prada за 175 евро, рубашку от Brioni за 75 евро, а сумку от Furla за 80–100 евро.
Весь миланский шопинг можно разделить на пять квадратов: центр города, galleria Vittorio Emanuele, via della Spiga, via Montenapoleone, где расположены все брендовые бутики, и крупные торговые центры Rinascente и Coin; via Torino via di porta Ticinese там можно найти магазины с одеждой casual и streetwear, район Brera с огромным количеством уютных vintage и hand-made магазинчиков и лавок; район Sempione и периферия, где сконцентрированы outlet`ы (где, кстати, скидки длятся круглый год), и последний, — это те самые мигрирующие mercantini где можно найти как дешевую брендовую одежду, так и хорошо выполненную подделку. Есть еще район Chinatown со всем его многообразием «дизайнерских неповторимых решений», но надеюсь, читателя нашего журнала эта часть мировой столицы моды не заинтересует.
В связи с печальной экономической ситуацией скидки в этом году начинаются даже раньше, чем обычно, — со 2 января. Это хороший шанс потратить отложенные средства не на 10-дневное новогодние застолье, а побаловать себя и родных новыми элементами вашего гардероба. В этой связи могу дать несколько «профессиональных» советов нижегородским модницам, очутившимся в этот период на via Montenapoleone. Предположим, что накануне вечером вы были настолько очаровательны, что ваш любимый великодушно увеличил дневной лимит вашей credit-card до 5 тысяч евро.
Начинаем! Берем такси до площади San Babila, расплачиваемся, выходим и поворачиваем направо. Сразу же за поворотом натыкаемся на бутик Louis Vuitton, сдерживаем порыв души, переходим дорогу и сразу же попадаем в магазин La Perla: первая транзакция — комплект белья из натурального шелка, пеньюар — 700 евро. Следующая остановка — Alexander McQueen: вечернее платье, аксессуары — 2 500 евро. Далее на вираже залетаем в Dior: очки и перчатки 500 евро с 50% скидкой. Возвращаемся в Prada на площадь Duomo: не задумываясь — сумка и платок-фуляр — 1000 евро. И вот только теперь Louis Vuitton — брелок, 250 евро. Такси обратно. Проверяем карту: остаток 1,65 евро. Вполне достаточно, чтобы выпить кофе без десерта. Общее время пробега — около часа. Фантастический результат!