Марина Аркади
Марина Аркади
руководитель отдела по развитию бизнеса Roehampton University, Лондон

23.12.2011 13:56:00Sale, sale, sale…

Марина Воробьева не ходит на распродажи по принципиальным соображениям, но по нашей просьбе разузнала некоторые секреты лондонского «сейла».
Sale, sale, sale… Каждый год в декабре я обещаю себе, что на этот раз непременно буду ходить по рождественским распродажам. В конце концов, это же часть лондонской культуры! Я твердо решаю, что отправлюсь по магазинам 26 декабря с утра, когда будет большой выбор прекрасных качественных вещей с очень большими скидками. Проходит время… А потом оказывается, что уже февраль, и все распродажи давно закончились. За все годы, проведенные в Англии, я на них ни разу не попала, хотя казалось бы — почему нет? Ведь такая возможность предоставляется только раз в году!

Правда жизни кризисного периода заключается в том, что возможность купить вещи по сниженным ценам есть практически всегда. Заветные красные таблички с надписью Sale появляются на витринах магазинов все чаще и чаще. Сезонная распродажа. Межсезонная распродажа. Распродажа выходного дня. День рождения магазина. Ликвидация магазина. Сто причин, чтобы хоть чем-то завлечь покупателя и помочь ему потратить как можно больше денег. В конце концов, магазинам тоже надо как-то выживать, и получается это далеко не у всех.

За последние несколько месяцев на нашей местной Putney High Street открылось два больших однофунтовых магазина (они так и называются — Poundland, абсолютно все товары стоят там один фунт) и один TKMaxx, в котором брендовые вещи круглый год продаются с 70–80-процентными скидками. Хотите плащик от Версаче? Тогда вам сюда. Как же приятно смотреть на этикетку с цифрами: «Обычная цена 1000 фунтов, наша цена 200 фунтов». Может, вам и не нужен был плащик от Версаче, и вы не планировали потратить 200 фунтов, но… Очереди в кассу в таких магазинах есть всегда.

Но именно рождественские распродажи традиционно пользуются огромной популярностью у островитян. «Так понравилась одна вещь, — слышу от своих коллег. — Подожду до распродажи, сейчас все равно нет денег». Особенно известен своей политикой зимних распродаж самый дорогой и престижный универмаг Лондона Harrods: качественная одежда, обувь, аксессуары выставляют в первую неделю акции буквально по бросовым ценам. Готовиться к зимней «атаке» покупателей начинают заранее, только в первый день распродаж магазин посещают как минимум четверть миллиона человек! Дату начала распродаж Harrods до последнего держит в секрете. Воспользовавшись своими связями в местных СМИ, я пыталась выяснить, когда распродажи начнутся в этом году и кто из звезд будет перерезать красную шелковую ленточку. Увы, пресс-служба универмага ни для кого не делает исключений — эта информация остается одной из главных интриг сезона. Что неудивительно: как только дата становится известна, желающие отхватить кусочек роскоши начинают планировать наступление. Примерно за трое суток появляются первые шопоголики и формируют очередь. Счет людей быстро переходит с сотен на тысячи. Желаете к ним присоединиться? Тогда заранее готовьте спальный мешок и палатку и отправляйтесь на станцию Knightsbridge, чтобы получить свой номерок и провести пару незабываемых дней и ночей в ожидании «чуда», а потом штурмом взять престижное заведение. Многотысячная толпа хлынет внутрь и начнет, распихивая друг друга, хватать все подряд без разбора в надежде урвать хоть что-нибудь.

Я спросила своих коллег и друзей, предпринимал ли кто-нибудь из них попытку прорваться в Harrods в первую неделю распродаж, когда выбор большой, а скидки самые значительные. Все до одного посмотрели на меня немного недоуменно и даже сочувственно: «Скидки — это, конечно, прекрасно… Но Harrods! Он уже не тот…». Дело в том, что с 1997 года знаменитый универмаг несколько сменил покупательскую ориентацию. С момента гибели принцессы Дианы, которая собиралась выйти замуж за сына владельца магазина, ни один член королевской семьи ничего не покупал и не заказывал в Harrods. Тем не менее универмаг продолжает процветать — в основном за счет туристов.

Если вам уж очень захочется заняться в Лондоне шопингом в сезон распродаж, воспользуйтесь советом местных блюстительниц моды и стиля Тринни Вудалл и Сюзанны Константин: сходить в любимые магазины заранее, посвятить время примерке вещей, записать модели и размеры, и таким образом избежать часовых очередей в примерочную. Во время распродаж уверенным жестом берем понравившуюся вещь и отправляемся прямиком на кассу. Практично, надежно, удобно — хотя и требует некоторой подготовки и степени организованности.

Итак, почему же я все-таки избегаю распродаж? С моей точки зрения, участие в этом массовом психозе возможно только с какой-нибудь высокой или творческой целью: например, сделать фоторепортаж или неформально пообщаться с участниками действа, а потом написать про это заметку или блог-пост. А может, я просто завидую счастливым обладателям зеленых пакетов с золотой надписью Harrods?
Bellissimo-01-12_3143749202_ca7110e1cc_o_1
Bellissimo-01-12_3143749202_ca7110e1cc_o_1
Bellissimo-01-12_л-о-ндон_2
Bellissimo-01-12_л-о-ндон_2
Bellissimo-01-12_л-ондон_3
Bellissimo-01-12_л-ондон_3
Еще в рубрике Письма издалека
24.12.2020 15:52
Письма издалека
24.12.2020 15:49
Письма издалека
24.12.2020 15:46
Письма издалека
ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412