Эта праздничная компиляция на трех CD, подготовленная лейблом Rhino, представляет самые запомнившиеся треки девяностых, потоком лившихся тогда из телеящиков, CD-боксов и кассетных магнитофонов благодаря каналу MTV. Стилистический диапазон самый широкий: от затухающих новых романтиков Duran Duran и Human League до клубных Everything But The Girl, East 17 и Beloved, от талантливых манчестерцев EMF до французских эстетов Air и модных на тот момент Morcheeba и FunLoving Criminals. Одним словом, весь актуальный музыкальный авангард и качественная попса конца тысячелетия для слушателя, который слабо понимает, чем даб-степ отличается от тверка, Beyonce от Rihana, но у которого песни Simply Red или Inner Circle вызывают приятное щекотание в животе.
Инди-рок-дуэт Bear’s den — выходцы из современной британской фолк-сцены, породившей такие проекты как, Mumford & Sons и Laura Marling. Их второй альбом отсылает к мелодическим поп-традициям семидесятых–восьмидесятых. Мягкие басы, усиленные живые рабочие барабаны, туманные минорные пассажи клавиш, электронные саундскейпы и подвывающие гитары. Музыкальный материал вполне доступен и прозрачно записан. Все это напоминает упрощенный вариант Tears for Fears или Talk Talk. Да и выглядят музыканты вполне злободневно — молодые люди, одетые в свитера совковых инженеров‑ядерщиков, в очках с роговыми оправами и холеными густыми бородами. На твердую четверку.
Эта замечательная двойная компиляция не без доли здорового цинизма представляет изысканную черную музыку в стилях фанк, джаз-фанк, фанк-рок и блюз. Временной диапазон записей — середина шестидесятых–восьмидесятых годов. Некоторые из исполнителей — Muddy Waters, Marlena Shaw, Ramsey Lewis, Etta James, Monk Higgins, John Klemmer. Многие песни имеют пометку mono и были сделаны в олдовых студиях, когда способы звукозаписи очень сильно отличались от современных. Однако в этой музыке очень много настоящего. Настоящей энергии, настоящих эмоций и настоящего драйва.
Новый альбом Rolling Stones полностью состоит из каверов чикагских блюзов 50–60‑х годов, то есть из той музыки, благодаря которой и появилась одна из главных действующих рок-групп планеты. Когда в 1961 году на дартфордском железнодорожном вокзале встретились два друга детства — Кит и Мик, у одного из которых в руках была пачка ритм-н‑блюзовых пластинок. С этого и начались «роллинги». Через пятьдесят с лишним лет «Роллинг Стоунс» отдает, как это принято говорить, дань памяти своей любимой музыке и исполнителям, сформировавшим их музыкальный вкус. О самом альбоме говорить ничего не буду, поскольку, те кто любит «Роллинг Стоунс», примут их любыми, а тем, кто нет, альбом рекомендовать нет смысла.