Винтаж (искаж. от англ. vintage — «урожай винограда определенного года», по отношению к моде чаще используется в виде прил. «винтажный», например: винтажное платье или винтажные украшения). Одежда, вещи или аксессуары, уже бывшие когда-то в употреблении. Винодельческий термин используется здесь как более элегантный вариант слова «старый». В мире моды винтаж следует отличать от ретро. Предметы одежды «ретро» — новые, но стилизованные, т. е. использующие стиль предыдущих эпох в современном преломлении. А винтажные вещи были созданы в предыдущие эпохи, и уже кем-то носились. Как правило, винтажными считаются вещи, созданные между 1920 и 1980 годами. Все, что было создано раньше, уже антиквариат. Мода имеет обыкновение возвращаться: когда какой-либо исторический период становится источником вдохновения, вещи и аксессуары этого времени могут выглядеть необыкновенно стильно в современном гардеробе. Винтажные предметы одежды способны создать эффект аутентичности, оригинальности, но непременно в сочетании с новыми вещами, иначе они будут смотреться как маскарадный костюм. На Западе винтажные вещи чаще всего покупают в благотворительных или комиссионных магазинах, а также в специализированных бутиках винтажной одежды. Примерами таких бутиков могут служить New York Vintage и Buffalo Exchange в Нью-Йорке, бутик Neila в Париже, а также магазинчики винтажной одежды в районе рынка Кэмден в Лондоне. |
Гламур (англ. glamour — «волшебство, шарм, привлекательность», от шотл. gramarye — «магия, чары, колдовство»; сущ., муж. род, например: За последний год она похорошела, столичный гламур пошел ей на пользу). Внешняя привлекательность, красота, сексуальность и очарование. В широком смысле — шик, внешний лоск, изысканность и роскошь, создающие притягательное впечатление идеальной элитарной жизни, которая намного лучше реальности. Само понятие, по всей видимости, отсылает к ухищрениям (ср. «чары») модной индустрии, шоу-бизнеса и кинематографа по созданию безупречных образов, приукрашенных, искусственно очищенных от бытовой повседневности и призванных выступать в качестве мечты для массового потребителя. Возникшее в 1930‑е годы в голливудском кино, явление гламура распространилось в мировой культуре как культ вечной молодости, красоты, богатства и успеха. Для массового сознания оно стало миром грез, идеалом беззаботной, яркой и благополучной жизни. Гламур — это представление массовой культуры об элитарности или, точнее, имитация элитарности через приобретение дорогостоящих брендовых вещей, выступающих в качестве символов успешности. Поскольку гламур сосредоточен исключительно на внешнем, то у него нет этических границ, а эстетически сымитировать он может абсолютно все, даже то, что, на первый взгляд, к нему не относится. Так, «гламурными» могут быть, например, семья, конфликт, деревенский быт, природный катаклизм и даже социальный протест. |