В последнее время Дом Versace направляли «приглашенные» дизайнеры, но в коллекции этой весны видна лишь железная рука Донателлы. Образы на подиуме выглядели зеркальным отражением ее самой — обнаженные плечи, глубокие декольте, помады цвета nude и драматичная черная подводка для глаз, без которой Донателла никогда не появляется на публике. Новая коллекция напомнила показы Versace золотых девяностых, эпохи расцвета прославленного Дома. .
Как обычно в последние несколько сезонов, госпожа Прада представила свое видение ретроэстетики с прозрачными отсылками к шестидесятым в виде психоделических принтов. Если же говорить о коллекции в целом, то она построена на ключевых элементах весеннего гардероба — жакетах, юбках, сорочках, платьях-миди, бомберах и трикотажных водолазках. Все перечисленное оторочено страусиными перьями и расшито стеклярусом и бисером.
Коллекции Ферретти дано стали символом нежной женственности, и показ этой весны не стал исключением: легкие струящиеся силуэты, прозрачные ткани, этническая вышивка, отсылающая к остромодному в последнее время стилю бохо, просторные шелковые блузы молодых пейзанок… Немного брутальности добавили кожаные ремни, но ведь смешение мужского и женского сейчас в моде!
Дизайнер, более десяти лет одевавшая первую леди и безукоризненную икону стиля Джекки Кеннеди, представила именно то, чего от нее и ожидают, — классические вечерние платья и наряды для дресс-кодов black tie и white tie. Главными образами показа стали платья знаменитого диоровского силуэта New look — пышные юбки с осиными талиями, выполненные в блестящей тафте, шелке и даже дениме.
Известный российский дизайнер черпала вдохновение в сказке «Три царевны подземного царства», как обычно, порадовав своих поклонников сложными театральными образами. Царевна Ахмадуллиной носит платья, украшенные принтами по мотивам старинной русской техники плетения жемчугом и золотного шитья. Двухмерные узоры превращаются в объемный декор, например, чешуйки брони дракона собраны из настроченных лоскутов ткани.
Бабушка панка по-прежнему в строю, причем не только на подиуме. Она издает свой онлайн-дневник Get a Life, открывает бутики в Париже и Нью-Йорке и ночной клуб для интеллектуалов. Ее новая коллекция также полна интеллектуальных аллюзий. По словам дизайнера, она вдохновлялась образами итальянского театра XVI века. Правда, не читая пресс-релиза Дома Vivienne Westwood, это вряд ли поймешь, но все равно получилось ярко и по-настоящему театрально.
«Я не ищу легких путей», — заявила Виктория журналистам перед своим весенним показом. Видимо, именно поэтому для весны она выбрала бархат — тяжелый и, по правде сказать, довольно старомодный материал. Но в коллекции Бекхэм он выглядит на удивление легким и современным за счет использования ярких цветов — от пастельно-лилового до шербетно-оранжевого и мятного с добавлением васильковых и золотых оттенков. Другие находки — плиссированная кожа и шелк — добавили романтики.
Дизайнер бренда A La Russe вдохновлялась старинными фотографиями русской аристократии, отдыхающей на крымской Ривьере. Ее весенние образы напоминают портреты царевен Романовых, а потому и наряды соответствующие — кружевные летние платья из батиста и легкого шелка, свитера грубой вязки, характерные для курортного отдыха матросские полоски и шляпы канотье. Основные цвета вполне классические: насыщенный синий, голубой, золотой и кипенно-белый с ярко-красными акцентами.