Казалось бы, огромные логотипы повсеместно признаны дурным тоном. Тем не менее они вновь появились на показах уважаемых Домов моды. Дизайнер Gucci Алессандро Микеле выпустил на подиум футболки, копирующие стиль подделок 80‑х годов. А показ Dolce&Gabbana завершился настоящим парадом брендированных маек. Что это? Постмодернистская ирония или дизайнеры решили лишний раз напомнить о себе? Разбираться историкам моды. А мы пока можем смело доставать с антресолей старые футболки, купленные когда-то на вьетнамском рынке поддельных товаров.
Этой осенью в продажу должна поступить жутко дорогая и абсолютно бесполезная вещь — туфли-ролики Saint Laurent за 2600 долларов авторства нового дизайнера Дома Энтони Ваккарелло. Помимо роликов, туфли оснащены высоким каблуком, острым мысом, стразами и шипами. Несмотря на вопиющую непрактичность, туфли все-таки произвели wow-эффект — купить их можно только через лист ожидания. Кстати, шпильки на колесиках еще в 1986 году нарисовал художник-пародист Филип Гарнер, но то, что в прошлом столетии выглядело шуткой, в XXI веке стало суровой реальностью.
Одно из самых странных событий сезона — коллаборация Louis Vuitton и Supreme. Во‑первых, необычно то, что дорогой буржуазный Дом моды вдруг задружился с простонародной маркой уличной одежды. Во‑вторых, удивила цена дружбы: этим летом на eBay за красную худи с логотипами бренда просили 640 тысяч рублей. Но самое смешное случилось в России: вещи Louis Vuitton х Supreme вызвали настоящий ажиотаж среди наших звезд. Яна Рудковская, Филипп Киркоров, Евгений Плющенко и даже циничный Шнур кинулись закупаться вещами этой странной коллаборации, а потом выкладывали покупки в соцсетях.
Одна из самых неоднозначных новинок сезона — сумка-шоппер Balenciaga, напоминающая обычный бумажный пакет. Только выполнена сумка не из бумаги, а из кожи и стоит соответственно 1645 евро. Шоппер пришелся по вкусу, по крайней мере в онлайн-магазине Balenciaga его уже давно выкупили. Кстати, это не первый раз, когда дизайнер Дома Демна Гвасалия черпает вдохновение в масс-маркете — еще не улеглась недавняя шумиха вокруг ее ярко-синей сумки за 2500 долларов, копирующей хозяйственную сумку IKEA ценой чуть меньше доллара.
Жертвы моды моментально разглядели изюминку осенне-зимнего показа Рафа Симонса — вместо ремней дизайнер подпоясал моделей клейкой лентой. Говоря по правде, идея эта не нова: еще в далеком 2003 году Дольче и Габбана украсили пальто и юбки клейкой лентой с заветным логотипом D&G. Зато итальянцы не додумались выпускать брендированную ленту за отдельную плату, а вот Симонс выставил на продажу ленты с надписями RSYP Youth Project и Walk With Me по цене 200 долларов. Дороговато, но «фирменный» кожаный ремень обойдется еще дороже!