Участники форума:
Алексей Жолнин, меховой салон «Золотое
руно»
Алексей Пинаев, салон Styleboutique
Алексей Сорокин, бутик
NeoFashionZone
Что почем?
Галина Клочкова: Начну с самого актуального
вопроса: когда в отечественных магазинах начинаются скидки?
Алексей Сорокин: В ноябре-декабре - до 20
процентов, чем дальше – тем больше скидка.
Галина Клочкова: А минус 50?
Алексей Пинаев: Минус 50 начинается до
католического Рождества. Но жестких сроков нет. Минус 70 и у нас, и в
общемировой практике начинается с 15 января.
Алексей Сорокин: Минус 50 процентов - это
реальная скидка для России, минус 70 - это только ликвидация.
Галина Клочкова: А когда коллекции
меняются?
Алексей Пинаев: Все равно минус 50.
Галина Клочкова: Тогда конкретные
рекомендации: когда в России лучше потратить отложенные деньги?
Алексей Сорокин: После 7-15 января, не до Нового года: перед Новым годом и без скидок
хорошо покупают.
Алексей Пинаев: После нашего Рождества
нужно обязательно пройтись по магазинам, порыться и что-то купить. Может быть,
это будет вещь, которая сейчас и не пригодится, но через пару лет она перейдет
в винтаж. Сапоги, которые сейчас на мне, я купил пять назад, но надел только
что: оказывается, в этом сезоне military в тренде, вот они и пригодились.
Галина Клочкова: Пять лет выдержки – как
хороший коньяк.
Алексей Пинаев: Не надо думать, что, если
вы тут же не наденете новую вещь, то она у вас сразу сгорит. Придет и ее время.
Надо брать!
Галина Клочкова: Так мы логично перешли к
следующему вопросу – что покупать? Ведь можно дождаться скидок, а ничего уже не
останется. Что правильнее покупать в новой коллекции, а что может подождать до
распродажи?
Алексей Жолнин: В первую очередь уходят
либо очень большие, либо очень маленькие размеры. Девочки маленьких размеров
вообще счастливы, что они просто что-то нашли для себя…
Галина Клочкова: Как и большие тети.
Алексей Жолнин:…поэтому, если таким
девушкам понравилась вещь – пусть берет сразу, распродажи она не дождется
однозначно.
Галина Клочкова: Зато им останутся шарфы,
сумки, платки...
Алексей Сорокин: Если шарфы, сумки, платки
трендовые, яркие - они уходят в первую очередь.
Галина Клочкова: Вы не оставляете шансов
нестандартным людям!
Алексей Жолнин: Если вы хотите купить
уникальную вещь, не стоит ждать скидок. На распродаже остается то, что не ушло
в первую очередь. Если вас это устраивает - тогда без проблем.
Алексей Сорокин: Но бывает так, что
остается какая-то остромодная вещь...
Алексей Пинаев: ...неординарная для нашего
города...
Алексей Сорокин: :...которую, может быть, не
всем дано понять…
Галина Клочкова: …поэтому тот, кто обладает
не только нестандартным размером, но и нестандартным взглядом на моду, может
найти на распродаже что-то для себя. Проблема в том, что остромодные вещи
быстро выходят из моды, на следующий год они уже смотрятся странно.
Алексей Пинаев: А потом они опять войдут в
моду. Например, все эти острые плечи через полгода, действительно, будут как-то
не фонтан, а через десять лет, может, пригодятся вновь. Тут вопрос – почем
купил. Распродажа позволяет накупить целую корзину всего и потом дома
придумать, как это комбинировать. Вместо трех вещей купите пять, из них будет
проще составить комплекты.
Галина Клочкова: Привозя коллекцию, вы
можете заранее предположить, что останется до распродажи, а что нет? Вы
советуете своим покупателям подождать до распродажи?
Алексей Сорокин: Что касается моих
коллекций, я, конечно же, никогда таких советов не даю. Все, что осталось до
распродажи, - это мои ошибки: я должен заказывать то, что продам, а не то, что
останется. Считается, что при хорошем бизнесе 70 процентов коллекции продается
сразу, а 30 остается до распродажи.
Алексей Жолнин: Мне в этом смысле проще:
мода на меха более консервативна, модельный ряд из года в год не сильно
меняется. Поэтому мы не можем сделать очень большие скидки, 20-30 процентов –
максимум.
Галина Клочкова: Когда же выгодно покупать
шубу?
Алексей Жолнин: Однозначно летом – когда
уже начались новые поступления, но еще летняя умеренная цена.
|
|
Заграничный sale
Галина Клочкова: Теперь поговорим о
загранице. Как там обстоят дела с распродажами?
Алексей Сорокин: В дизайнерских бутиках вы
не увидите скидку 50 процентов. Если у магазина есть свой аутлет, то коллекция
перемещается туда, и вот там уже может быть и минус 70, и больше. То есть
распродажа продолжается в аутлете.
Алексей Пинаев: Вокруг больших
европейских городов есть целые деревни
таких аутлетов.
Алексей Сорокин: В Италии еще есть «спаччи»
– магазины, принадлежащие фабрике, где продают коллекции, не выкупленные
баерами со скидкой 30-50 процентов.
Галина Клочкова: А торговаться там можно?
Алексей Сорокин: В аутлетах и в спаччах
фиксированные цены. Если, конечно, вы обнаружите на вещи дырку...
Алексей Жолнин: …или сделаете дырку…
Алексей Пинаев: В Италии всегда можно
найти человека, у которого есть свои дополнительные скидки. Предположим, у него
скидка уже не 50, а 70 процентов: вам он продаст за 60, а 10 оставит себе.
Галина Клочкова: А как их найти?
Алексей Пинаев: Кто захочет – найдет. Они
ведь люди не богатые, им тоже надо подзаработать.
Галина Клочкова: А кто не устраивает
распродажи никогда?
Алексей Сорокин: Louis Vuitton, Chanel,
Bulgari...
Алексей Пинаев: Более того, их обязывают
уничтожать нераспроданный товар, они не имеют права отдавать его в аутлеты.
Все, что вы купили не в фирменном магазине – это реплики, копии, называйте, как
хотите… Хотя, может быть, какой-то недобросовестный директор из корейского или
русского бутика не уничтожил товар, а впрыснул его куда-то.
Алексей Жолнин: Но все-таки главный город
для любителей распродаж – это Нью-Йорк. Я видел там скидки минус 90, реально!
Галина Клочкова: Зато придется потратиться,
чтобы туда добраться.
Алексей Жолнин: Сейчас съездить в Америку
можно дешево. Например, мне удалось купить дешевый билет до Нью-Йорка, который
оправдал пару вот этих ботинок.
Алексей
Пинаев:
Минус 90 и мы делаем. Но, поверьте, это не самый ходовой товар, он не
разлетается в один день, это реальные ошибки баера. Что ж, кто-то может на них
поживиться.
Галина Клочкова: И в заключении прямо
противоположный вопрос: что теряет человек, одевающийся на распродажах?
Алексей Сорокин: Если человек покупает за границей, то там он
ограничен во времени, с ним рядом нет советчиков, поэтому есть риск купить то,
что потом никогда не наденете. И вернуть уже будет нельзя. А в Италии,
например, вернуть товар можно в течение двух месяцев, но только если он с
дефектом. А продавцы видят, что перед ними турист, и специально не указывают на
дефект.
|
|
Их нравы
Галина Клочкова: Меня всегда удивляют
кадры с западных распродаж, когда люди
штурмуют магазины. А в понимании нашего среднестатистического человека с
деньгами (особенно с деньгами!) распродажи – это как-то неудобно, это для
кого-то, но не для меня.
Алексей Жолнин: У нас менталитет разный. В
Штатах совершенно не зазорно одеваться на распродажах. А мы хотим показать, что
у нас есть деньги, что мы можем все за дорого купить.
Алексей Сорокин: Еще проблема в том, что у
нас часто на распродаже предлагают скидки
20-30 процентов – для наших людей это не деньги. Люди начинают видеть
выгоду, начиная с 50-70 процентов.
Галина Клочкова: Но вот парадокс: я не знаю
ни одного своего состоятельного знакомого, который бы не удавился за скидочную
карточку, хотя скидки по ним обычно 5-7 процентов.
Алексей Жолнин: По моим наблюдениям, для
большинства карточки - это не скидки, а принадлежность к избранному кругу. Если
у меня много таких карт...
Галина Клочкова: ...значит, меня везде
хотят! Скажите, а сами вы одеваетесь на распродажах или только в новых
коллекциях?
Алексей Пинаев: Нет ничего зазорного в
том, чтобы надеть вещь из коллекции предыдущего года. Об этом многие наши люди
могут даже не догадаться.
Галина Клочкова: Вот она, мечта шопоголика
– купить все, что только можно, и больше ничего уже не желать!