Согласно исследованиям ассоциации IAB Spain, 86 процентов пользователей интернета в Испании в возрасте от 16 до 65 лет используют социальные сети, 19,2 миллиона людей пользуются ими ежедневно. Мужчины и женщины, средний возраст которых 38 лет, в равной степени используют интернет и социальные сети, примерно четыре интернет-ресурса каждый день. Среди наиболее популярных страниц и приложений в Испании — Facebook, WhatsApp, YouTube, Instagram, Twitter, Spotify и Facebook Messenger. «Испания не достигает уровня Бразилии, Турции или Филиппин, где показатель интернет-пользователей равен ста процентам — иными словами, каждый человек раз в день обязательно проверяет свои социальные сети», — говорит Хуан Домингес, CEO Adglow. В Испании процент «зависимости» от социальных сетей ниже, но тоже достаточно высокий.
Общение (67 процентов), просмотр видео/прослушивание музыки (59 процентов) и подглядывание за чужой жизнью (47 процентов) — вот то, что испанцы находят в интернете наиболее привлекательным. Может быть, именно поэтому «Фейсбук» является самой популярной социальной сетью в Испании.
Также молодые испанцы понимают риски нахождения в социальных сетях, например потери личного пространства. Но они считают это нормальным, потому что все так делают. Или сложность отклонить нежелательную дружбу/заявку на дружбу. Также из минусов, которые выделяют испанцы согласно упомянутым выше исследованиям, — это интернет-зависимость. Но даже это их не сильно пугает, поскольку социальные сети воспринимаются уже как часть жизни, а не как нечто постороннее.
Испанцы любят создавать общие чаты. В каждом микросоциуме, будь то учеба, работа, друзья, есть свой чат в WhatsApp и Facebook Messenger, где пользователи активно делятся картинками, пожеланиями хорошего дня, анекдотами. Независимо от тематики группы, там всегда царит атмосфера праздника, и мало кого это напрягает.
Следят ли испанцы за жизнью инфлюэнсеров? Безусловно, да. Они перенимают их стиль жизни, следуют их рекомендациям относительно моды, спорта, покупок и других сфер. Посмотрим на самых популярных блогеров Испании.
Dulceida @dulceida, 2,7 млн подписчиков. Аида Доменек — одна из самых влиятельных блогеров в Испании. Начинала свой блог в 2009 году, а уже сейчас Аида взяла премию Best Style Fashion Blog на Неделе моды в Берлине, в 2019 году стала лицом бренда нижнего белья Tezenis. Активная, яркая, как говорит сама Аида, «выкладываю лишь то, о чем думаю и что мне отзывается».
Хамза @hamzazaidi97 2,7 млн подписчиков. Хамза Заиди — комик, шутит про испанские и марроканские социальные стереотипы. Некоторые обвиняют его в расизме, но Хамза это опровергает: «Иногда это так выглядит, но я не пытаюсь кого-то обидеть».
El Bolso de Maribel. Этот блог находится не в Instagram, а на одноименной страничке в интернете. Самый популярный блог про моду — что с чем сочетать, как создать с нуля свой блог про моду. Ведет его модный фотограф и журналист Марибель Сервер.
Альваро @meeeeeeel 1,3 млн подписчиков. Альваро Мель 22 года, и он представитель индустрии моды, диджей и актер. Альваро постит свои профессиональные фото как модели или селфи и собирает по 70 тысяч лайков.
Гала @galagonzales 1,1 млн подписчиков. Гала Гонсалес считается самым модным интернациональным испанским блогером. Сейчас она живет в Нью-Йорке, а до этого некоторое время жила в Лондоне. И, конечно, делится постами о моде и стиле. Гала Гонсалес — племянница известного испанского дизайнера Adolfo Dominguez.
Несмотря на то что в Испании есть блогеры и инфлюенсеры, количество их подписок относительно небольшое. Так же как и у звезд телевидения, кино, певцов, поваров. У них есть странички в социальных сетях, но по сравнению, например, с американскими или российскими знаменитостями у испанских известных людей немного подписчиков. Вероятно, испанцам больше нравится общаться с контактами из своего круга, делиться жизнью и наблюдать за своими друзьями.