24.12.2020 16:26:00Лучше меньше, да лучше

Наш fashion-эксперт объясняет, почему в шопинге главное не количество, а качество.

Вы обращали внимание, как быстро меняются коллекции в магазинах масс-маркета? Что ни неделя, то новые платья на рейлах. От привычной схемы сезонности уже ничего не осталось. Даже люкс-гиганты не отходят от темпов fashion-индустрии. Помимо привычных показов круизной линии, затем pre-fall, весенне-летней и осенне-зимней коллекций, бренды постоянно обновляют модельный ряд еще и в промежутках между шоу, анонсируя новинки в социальных сетях. Все это, конечно, очень интересно для любителей моды, но очень губительно. И нет, не только для нашего с вами кошелька.



Не будем углубляться в цифры и подробности, но модная индустрия просто убивает природу. Все просто: одежды производится много, но не всю ее успевают купить. То, что не покупаем мы с вами, бренды уничтожают. На протяжении долгих лет Burberry попросту сжигали отставки со склада. А‑ля «так не доставайся же ты никому». Но надо отметить, что действительно большие люксовые бренды начали обращать внимание на экопроблему. Так, креативный директор Gucci Александр Микеле заявил, что теперь бренд будет делать только две коллекции в год, отказавшись от круизных коллекций и идеи сезонности. Этому примеру последовали такие бренды, как Giorgio Armani и Saint Laurent.



Эта осознанность сейчас просто необходима, причем с обеих сторон: что со стороны модных Домов, что со стороны потребителей. Не знаю, откуда в нас берется эта тяга к новым и новым покупкам, но ее надо контролировать. Уверяю, вам даже понравится!



Спасти планету очень просто — надо лишь перестать скупать все подряд. Подходите к шопингу с умом. Возьмите консультацию стилиста, устройте разбор гардероба. Главное — не идти выкидывать вещи, от которых вы решите отказаться (как делают во всех шоу о преображениях) и не жечь их. Отнесите их в second-hand или устройте garage sale. Нет ничего стыдного в продаже своих вещей, и тем более нет ничего зазорного в покупке у знакомых. В этом и есть концепция осознанного потребления. Пусть ваше любимое платье проживет долгую и счастливую жизнь, радуя новых хозяек. Конечно, тряпочка из полиэстера не сможет прослужить не то что несколько лет, а вряд ли доживет до конца сезона. Поэтому важно тщательно выбирать, что и зачем вы покупаете. Ваш гардероб — это вы. Инвестируйте в него. Тренды меняются по десять раз в сезон, а классика живет вечно и никогда не надоедает. Поэтому после разбора гардероба вам стоит пойти и изучить любимые бренды на предмет их вечных моделей. Чаще всего они стоят дороже, чем трендовые “it” вещи, но их вы сможете носить хоть каждый день.



Я сейчас и сама обновляю свой гардероб. Решила полностью отказаться от масс-маркета и теперь делаю выбор только в пользу брендов с историей, идеей. Это вовсе не обязательно должны быть мастодонты индустрии, цены не обязательно должны быть заоблачными. Главное — это качество и бэкграунд. Надо сказать, что и в люксовых брендах часто появляются вещи сомнительного уровня: то нитки торчат, то ткань как из Bershka, то объективно неудобно (найти комфортную обувь с нужным мне дизайном — это целое мучение, вне зависимости от ценового сегмента). Так что будьте бдительны!



Но я понимаю, мы покупаем вещи не только потому что они нам нужны, но и потому что нам просто хочется. Покупки приносят нам много новых положительных эмоций. Уверена, что кроссовки Balenciaga Tripple-S приносили своим хозяевам много радости в момент покупки. Пару лет назад в них были просто все и все этим очень гордились. Сейчас такая яркая модель уже всем надоела и отправилась в укромные уголки квартиры, откуда их почти не достают. Я не против трендов! Но важно, чтобы в вашем гардеробе была основа, база, универсальные вещи, которые смогут носить и ваши дети. В течение последних лет моя мама раз в сезон дарит мне новую брендовую сумку. Ну как дарит — отдает из своей коллекции. А я и рада! До моих детей они не доживут, учитывая, как «аккуратно» я их ношу. Но, совершая покупки сейчас, я думаю о том, сколько та или иная вещь сможет дарить радость: месяц, год, несколько лет? Будет ли эта модель и этот бренд актуален? Буду ли я соотносить себя и свое внутреннее состояние с ДНК бренда? Если нет, то я ухожу. И вам советую!



Осознанность — это не только про экономию и заботу о природе. Это еще и про заботу о себе. Ваш стиль должен по-настоящему отражать ваше нутро. Пусть мы, люди, натуры эмоциональные и переменчивые, но стиля нужно придерживаться. Тут как и с жизненными принципами: они могут меняться в течение жизни, но не противоречить друг другу в моменте. Единый, уникальный и целостный стиль делает вас особенной. Внедряйте в него тренды, но только те, что близки вам на долгой дистанции. Появился тренд на спорт-шик, а вы как раз всю жизнь за комфорт, ведете активный образ жизни и любите гулять — здорово! Внедряйте тренд в свой гардероб! Но если это совсем не про вас и не для вас, то не мучайте себя, ломящиеся полки шкафа, и планету, которая задыхается от переизбытка вещей.


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412