Одна из вершин творчества Федерико Феллини, философская притча об итальянской богеме середины двадцатого века «Сладкая жизнь», вряд ли стала бы тем, чем она является, без музыки Нино Рота. Особая, незабываемая атмосфера, создаваемая Ротой, по моим ощущениям находится где-то между сказкой, театром и ностальгией. Рота в детстве слыл вундеркиндом — когда ему было двенадцать, в Милане и Париже была поставлена его первая оратория L’infanzia di San Giovanni Battisty. В начале сороковых Рота начал писать музыку к кинофильмам, работая с режиссёрами Ренато Кастеллани, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Фрэнсисом Фордом Копполо. Но, конечно же, наиболее плодотворным оказалось его многолетнее сотрудничество с Федерико Феллини.