Замерев в тишине тосканской долины Вальдорча,
недвижно покоится таверна Pane e Vino („Хлеб и Вино“), окутанная ночным мраком, будто
старинный портрет любимой (и ушедшей лет двести назад!) на дне
чердачного ящика. Давно отужинав, все почему-то остались в большой
каминной зале. Музыканты, зачехлив свои инструменты, угощались коронным лимончелло от хозяина. Старый пес Пиппо
посапывал под барной стойкой, беспокойно подрагивая правым ухом в ритм
периодических интонационных всплесков, доносящихся от беседующих в зале.
Хозяйка средних лет с типичным тосканским узким и продолговатым лицом
домывала последние оставшиеся тарелки, а беспокойный осенний ветер,
просачивавшийся через неплотно закрытое деревянное окно, тревожил души,
будоражил мысли …
Гости
в этот вечер собрались необычные. Все — старинные друзья владельца
таверны, теперь, по истечении лет и по стечению обстоятельств,
проживающие в разных регионах апеннинского
полуострова. Собрались по случаю дня рождения старинного друга. Погода
не располагала к прогулке, поэтому все задержались за большим
деревянным столом и увлеклись сумбурной беседой. Говорили обо всем!
Вспоминали совместные детские годы, которые давно уже превратились
в пыль — где яркая губная помада тети Орнэлы
смешалась с утренним запахом, доносящимся из местной булочной,
находящейся тогда прямо за углом у старинной часовни. Делились
жизненным опытом, приобретенным каждым в своем новом месте.
«Вот, например,
я в своей новой квартире на пьяцца Сан
Бабила в дизайне ушел от нашего
национального «каплюжнического» стиля! У меня
минимум вещей, бело-серые стены и огромная плазма в центре
зала — все, что нужно настоящему мужчине», — говорил Серджио, давно
переехавший в Милан и возглавлявший финансовый отдел в одном
из самых известных домов мод.
То, что он из модной
столицы Италии, было видно невооруженным взглядом: зауженные книзу брюки,
рубашка, конечно же, из Brian&Berry,
с накинутым как бы на скорую руку льняным пиджачком.
Конечно же, коричневые ботинки и предвзято-хитрый взгляд. Все
по последним модным тенденциям. Никто из ныне его окружающих друзей
и знакомых и подумать не мог, что когда-то этот всем известный
в Милане пижон был романтичным рагаццо
(пареньком) из тосканской деревни, который, нацепив на голое тело
старые потертые джинсы и отцовскую майку, старался успеть к открытию
цветочного магазина, чтобы сделать любимой сюрприз.
Алессандро и Массимо,
в свою очередь, спорили о том, какой регион привлекательнее для
туристов. Первый жил в Лигурии и владел яхт-клубом, а второй
совсем недавно открыл ночной клуб на Сардинии.
«Лигурия и Лазурный
берег всегда будут привлекать туристов! Такого количества ресторанов, отелей
и развлекательных заведений нигде больше не найдешь. Монте-Карло, Портофино, Сан-Тропе никогда не выйдут
из моды!» — говорил Алессандро.
«О чем ты говоришь, Але!
Все эти места давно уже исчерпали себя, все уже давно заполонили русские
со своими корпоративами, искоренив всю
привлекательность и красоту. Да и море, извини меня за резкость,
там грязноватое, а пляжи переполненные. Вот на Сардинии — совсем
другое дело! Один клуб Billionaire чего стоит!» —
противоречил ему Массимо.
«А я вот истинно
считаю, что главное в жизни — это не ваши развлечения, одежда,
авто, женщины, — подхватил беседу Джованни, политик из Рима, — главное — это еда. Кто хорошо
и правильно ест — тот хорошо живет! Вот совсем недавно открыли
у нас в центре Рима новое модное заведение Il
Gusto — вроде бы и интерьер красивый,
и люди достойные, а не то, не то … со старым
добрым Da Mimmo около
площади Испании не сравнится».
Так и вели свою беседу друзья, кто о чем.
У каждого был свой взгляд на вещи и модные тенденции,
говорили ли они об одежде, отдыхе, новых местах или о своем
стиле жизни. В одном лишь сошлись они, сонно расходясь по своим
уютным, давно подготовленным хозяйкой комнатам — в том, как хорошо было
вновь собраться всем им в этом замечательном месте, где все было как
раньше! Куда «как раньше» приходили еще их родители и дедушки, и,
наверное, даже прадеды. Для большинства итальянцев мода не столько связана
с одеждой, дизайном или новыми местами, сколько с созданными
традициями, искусством обладать безупречным вкусом, умением воспринимать
действительность сквозь призму отношения к себе. Именно поэтому мода
в Италии всегда смелая, яркая, динамичная и несравненно элегантная,
питаемая благородством и роскошью богатейшей национальной культуры.