Понятие
моды в Германии размытое. Слух о том, что здесь предпочитают одежду
неброскую и носкую, возник не на ровном месте: каблуки вы
встретите только на вечеринках, а не на городских улицах,
в повседневной жизни побеждает естественность и натуральность.
Молодёжь одевается не в модных бутиках и даже
не в массовых магазинах типа Zara
и H&M, а в «биомарки»
и подержанную одежду. Вместо того, чтобы устраивать рейды
по магазинам, мы с друзьями ходим на блошиные рынки или устраиваем
вечера обмена одеждой, где передаём друг другу то, что нашли в своих
залежах. Это помогает мне не только экономить немалые суммы моего
студенческого бюджета, но и заполучать неповторимые вещи.
Что касается субкультур, тут с завидным
преимуществом побеждают хипстеры и так называемый «антигламур» —
полное пренебрежение роскошью и стремление к простоте в быту,
отдыхе и общении. Куда ни посмотришь, везде всё просто и без
претензий. Особенно ярко это выражается в местах общественных встреч
и тусовок, что не может не радовать меня как иностранку, которая
не всегда легко и уютно чувствует себя в компании малознакомых
людей. Тут популярны не те бары, кафе и клубы, где все дорого и строгий
дресс-код, а те, где мебель перешла
по наследству, куда приходят как можно более просто одетыми, где играет
старый добрый рок-н‑ролл и куда не воспрещён вход
с собаками. В общем, чем проще — тем лучше.
Живя в Германии, я и сама
не заметила, как свято поверила, что еда должна быть натуральная
и полезная, то есть биологически чистая. В магазинах существуют
целые отделы, да что уж говорить, есть целые супермаркеты, где продаются
только биопродукты, при производстве которых
не использовались пестициды, искусственные минеральные добавки
и генетически-модифицированные ингредиенты. Люди настолько увлечены биопитанием, что готовы переплачивать за него
в полтора-два раза. Более решительные отказываются и от мясных
продуктов. Вегетарианство в последнее время находит всё более широкую
поддержку, особенно среди молодёжи. Появляется всё больше вегетарианских
и веганских кафе, в которых можно,
не думая о составе продуктов в тарелке, придерживаться немясного питания и даже сыроедения.
Телевидение с его ток-шоу осталось в прошлом
веке, познания о шоу-бизнесе и его звёздах не котируются
и редко являются темой для разговоров. Немецкая молодёжь наверняка
порадовала бы российских учителей — здесь актуально читать, интересоваться
и дискутировать. Студенты постоянно обмениваются книгами и мнениями
о них. Политика — вообще особая тема. Многие не просто очень
хорошо знают политическое устройство своей страны, ходят голосовать
и имеют активную гражданскую позицию, но и интересуются
событиями за рубежом. Нашумевшая ситуация с Pussy
Riot взволновала многих моих одногруппников,
которые не раз подходили ко мне, чтобы поделиться мнением
на этот счёт. Тяга к знаниям проявляется и в изучении
иностранных языков. Как говорит один мой профессор: «Английский — уже
давно не иностранный». Не просто модно, а необходимо знать
минимум два, а то и три языка. Особой популярностью среди немцев
пользуется испанский, за красоту, понятность и, конечно, широкую
распространённость в мире.
Звёздные
стандарты отелей вытесняются бесплатным ночлегом, который ищут с помощью
интернет-сайта couch surfing —
на нем гостеприимные хозяева со всего мира размещают объявления
о жилье и ночлеге. Благодаря этому многие мои знакомые ребята
посетили Ливан, Камбоджу, Чили и Руанду, что раньше трудно было себе даже
представить. Многие молодые люди путешествуют с рюкзаком за спиной
и картой в руках и при этом не отказываются
от комфорта и удобств, но вместо отелей предпочитают останавливаться
у местного населения и познавать национальный колорит «изнутри».