Этот карантин я застала в трех странах. Как сейчас помню, как мои одногруппницы, посмеиваясь, брали билет на поезд до Милана и собирали чемоданы, полные модных образов, в надежде попасть на фото стритстайла с Недели моды… С нее-то все и началось. Неделя моды в Милане стала стартовой точкой, моментом, который, кажется, навсегда поменял все. В том числе и тренды, и наше отношение к моде в целом.
Как только границы стали постепенно закрываться, я уехала из Швейцарии в родной Нижний. Уезжая, я и сама не сильно верила в то, что карантин — это серьезно и надолго, поэтому взяла с собой только один чемодан, и он был полностью набит стильными вечерними образами. По итогу я три месяца провела взаперти наедине с любимым псом. Моими единственными выходами «в свет» были прогулки по набережной с собакой. Гуляла я в вечерних платьях. Поначалу чувствовала себя дискомфортно, но потом привыкла и даже иногда надевала красивые украшения, чтобы поднять себе настроение. Но ходить в тех же вечерних платьях дома мне уже не хотелось, и я осознала, чего действительно не хватает в моем гардеробе (конечно, кроме пары новых лодочек от Amina Muaddi), — стильной домашней одежды.
Острую необходимость в удобной и нарядной домашней одежде почувствовала не только я, а еще и… все. Все онлайн-магазины от Asos до Net-a‑porter вынесли на главную страницу сайтов раздел lounge, до которого раньше мало кто и добирался. Там, кажется, было все — и мягкие костюмы а‑ля Pangaia для тех, кто ценит комфорт, и пижамы с перьями для девушек, которые хотят чувствовать себя роскошно даже дома. Кстати, количество моих знакомых и подруг, которые закупались в Pangaia в июне, просто запредельное. Оно и понятно, в этих свитшотах и джокерах отражаются все тренды пандемии. Во‑первых, это удобно. Во‑вторых, просто и лаконично. В‑третьих, за оверсайзом не так видно все те килограммы, что, возможно, были набраны. И, конечно, большинство девушек делали выбор в пользу больших и комфортных костюмов, а не облегающих домашних платьев, еще и потому, что костюмы можно носить не снимая весь день. Эта универсальность стала главным трендом пандемии. Коронавирус сделал окончательно немодным все излишества. Конечно, тренд на минимализм зародился в сердцах и умах людей еще пару лет назад, но сейчас китч и изобилие в нарядах окончательно стали моветоном. Так что тренд на Bottega Veneta и весь стиль old Celine будут еще жить и жить. Может быть, когда весь этот кризис закончится, нам захочется карнавала эмоций и все мы на радостях оденемся как модели на показе Gucci. Но лично я надеюсь, что аскетичность в нарядах все-таки останется с нами подольше.
Минимализм имеет много плюсов, причем не только в плане стиля. Во время пандемии мы все обратили больше внимания на свой дом. Вся моя лента была забита постами о том, как мои знакомые и блогеры разбирают гардероб. Кто-то просто выкинул половину вещей за ненадобностью, кто-то разгрузил гардероб в пользу более универсальных обновок. Многие взяли пример с моего любимого Филиппа Киркорова и решили распродать часть вещей. Если раньше под это дело организовывали бы целое светское мероприятие с шампанским и мини-фуршетом, то сейчас все «гараж сейлы» проходят в диджитал-формате. Но и к этому мой затуманенный миром СММ глаз уже привык. Что действительно его удивило, так это диджитал-коллекции одежды. Листая ленту в Инстаграме, наткнулась на традиционную рекламу какого-то нового модного бренда. Перехожу на сайт, внимательно изучаю коллекцию — все классно. Я ожидала увидеть ценник за платье в районе 600 евро, а там всего 200, что для такого бренда очень даже приемлемо. Я уж было подумала, что вот она, судьба, и что надо срочно брать, как наткнулась на тег digital collection. В общем, оказалось, что одежда эта виртуальная и в реальном мире ее даже не существует — платишь ты 200 евро не за платье, а за возможность прифотошопить его на свое фото в Инстаграме. И тут я поняла, что реальность из фильма «Суррогаты» уже за порогом.
Но, конечно, главным трендом сезона стали вовсе не разноцветные спортивные костюмы и не женственные будуары. Надо сказать, что в России это как-то не прижилось. Давайте честно, у нас никто и не пытался сделать средства защиты естественным элементом своего гардероба (кроме Яны Рудковской и ее знаменитого выхода в маске собственного изготовления на показе Chanel). А вот заграницей — другое дело. Теперь на Farfetch даже есть отдельный раздел, в котором представлены маски на любой вкус: от леопардовых Dolche&Gabanna до сияющих люрексных Missoni. Несмотря на очевидный тренд на лаконичность, бренды все-таки знают свою целевую аудиторию и что она никогда не откажется от возможности блистать.
В карантин я провела очень много времени, изучая онлайн-магазины. И если некоторые тренды мне не близки (как блестящие маски для лица), то было и то, что очень даже отозвалось в моем сердце. Например, мои любимые парящие платья с цветочным принтом. Нежные, легкие, весенние. Сейчас уже осень, но мне убирать эти цветы из гардероба совсем не хочется. Должно же в нем быть что-то милое и женственное, а не только лаконичные костюмы и простые льняные рубашки. В конце концов с этим карантином весна прошла как-то слишком незаметно, а цветочный тренд — хороший способ вернуться в то время.