О роли злодейки в фильме «Форсаж». У меня профессиональный интерес ко злу, мой глаз всегда цепляется за всякие жуткие истории в газетах и на ТВ. Но я всегда ищу причины в прошлом: почему история этого конкретного человека так плохо закончилась. Конечно, как актрису меня интересуют разные человеческие состояния. Но, с другой стороны, совсем неплохо, если после окончания карьеры обо мне будут говорить: «Она отлично справлялась с ролями стерв». Знаете, один журналист как-то написал: «У Пикассо был голубой период, а у Терон — bitch-период». По-моему, блестяще!
О работе над ролью. Для меня любая роль — битва, которую я не имею права проиграть. Я должна сделать свою героиню настолько реалистичной, насколько это возможно. Я не боюсь кричать, плакать, быть уродливой, а боюсь одного — быть неправдоподобной. В каждой своей роли я пытаюсь создать реальность, настоящий мир, сотворенный из множества слоев. Только так я смогу заинтриговать вас и завлечь в свои сети. Любая творческая профессия построена на этом — заинтриговать, поймать, разбудить любопытство. Это когда все сделано, кажется: «Ну что ж, нет ничего легче!» Но на деле все совсем не так.
О молчании. Я пришла в актерство из мира танцев, где истории рассказываются телом. Молчать мне несложно. И я до сих пор часто дискутирую с режиссерами, прошу сократить мои реплики, заменить их жестами. Они куда доходчивее слов.
О гламуре. В кино я часто играю асоциальных героев, а для рекламы J’Adore пришлось стать ультрагламурной. Ни одна из этих ипостасей мне не близка. Я лишь примеряю противоположные роли, как и все женщины. Почему-то принято считать, что мы можем быть или матерью, или соблазнительницей. Либо домохозяйкой, либо бизнес-леди. Но это огромная ошибка — слабый пол многогранен!
О работе моделью. В начале карьеры я держались подальше от модельного бизнеса, а сейчас с удовольствием работаю с Dior. Просто, когда я начинала, на моделей, пробующих себя на актерском поприще, смотрели косо. Их считали бесталанными девицами, использовавшими внешность, чтобы пробиться в кино. Поэтому я отвергала любые предложения о рекламе.
О работе с Dior. За десять лет сотрудничества у нас сложились почти родственные отношения, строящиеся на полном доверии. Иначе мы бы не работали вместе так долго.
О красных ковровых дорожках. Появление на публике — часть моей работы. Однако актерство я люблю не за возможность носить дорогие платья и болтать с редакторами журналов, а за то наслаждение, которое получаешь после того, как сумеешь перевоплотиться в новый характер и передать все его жизненные страдания.
О скрытности. Я не делюсь с публикой личной жизнью, чтобы сохранить внутренний баланс. А перед камерой я просто играю. Это не имеет ничего общего с тем, что у меня внутри. Самая откровенная часть моей работы — необходимость говорить с журналистами.
Об отношениях с матерью. Она играет одну из главных ролей в моей жизни. У нас нет запретных тем, мы постоянно видимся, что, конечно, не означает, что мы срослись, как сиамские близнецы! Она натура цельная, здравомыслящая, рядом с ней спокойно. Мама без раздумий едет со мной на край света, чтобы посидеть с детьми, пока я работаю.
О расставании с Шоном Пенном. Людям нужны сенсации: если заканчивается роман, обязательно должна быть драма или какая-то сумасшедшая история. Но в нашем случае ничего такого. Я и сама до конца не понимаю, что произошло. У нас были отношения, но в какой-то момент мы поняли, что они больше не работают. И мы решили разойтись.
Об одиночестве. Я всегда открыта новым отношениям, но раз нет, значит, нет. И это не делает меня несчастной. В то же время я не думаю каждую минуту своей жизни: «Боже, как же мне сейчас хорошо, гораздо лучше, чем когда я была несвободна!» Кстати, именно благодаря маме я не чувствую себя неполноценной, когда остаюсь одна. А ведь многим женщинам знакомо это чувство. Но поверьте, я не нарочно. Никогда не собиралась воспитывать ребенка без отца. Никому неохота по доброй воле жить одной и одной же растить детей. Просто так получилось.
О материнстве. Мой мир полностью изменился с появлением этого маленького человека. На свете нет ничего лучше, чем наблюдать, как мальчик превращается в мужчину. Это так интересно. Как он собирает первые слова в предложения, как реагирует на то, что видит впервые.
О собственной внешности. Я бы не сказала, что очень трепетно к себе отношусь. Да, я считаю, что мне повезло с внешностью, да, я слежу за собой. Но вы сами помните, что красивое личико долго мешало мне стать серьезной актрисой, и только фильм про маньячку «Монстр» помог доказать всем, что я в первую очередь актриса.
Пристегните ремни — гонка продолжается: Гавана, Берлин, Нью-Йорк… Для самой крутой команды в мире нет ничего невозможного, пока они вместе. Но когда на их пути окажется одна из самых красивых женщин на планете и по совместительству королева киберпреступности, дороги друзей разойдутся. В роли сногсшибательной злодейки по имени Сайфер, как вы уже поняли, снялась Шарлиз Терон.
О старении. Я, как и многие из нас, относилась к стареющим женщинам предосудительно. А ведь это заставляет нас чувствовать себя сорванным цветком, у которого впереди — только увядание. Теперь-то я понимаю, что возраст — просто цифра и что своя прелесть есть в каждом моменте жизни. Вот мое послание двадцатилетним, которые боятся стареть: не стоит оно всех этих нервных срывов и излишков шардоне — стареть не так уж и плохо.
О самоограничении. Да, я люблю гамбургеры и не буду себя мучить, если мне очень захочется его съесть. Мне кажется, это чувство, что ты не можешь себе позволить съесть какой-то гамбургер, гораздо разрушительнее.
О принятии себя. Не важно, что о тебе думают другие, ты сам — тот единственный человек, с которым жить всю жизнь. Я люблю себя. Мне комфортно в своем теле. Конечно, бывают дни, когда я смотрю в зеркало и думаю: «Что-то не очень». А иногда — с прической и макияжем — буду любоваться тем, как я хороша. Думаю, такое происходит с каждой женщиной.
Об отношении к себе. Женщины должны понять: то, как мы выглядим, — не самое важное. Возраст не влияет на мир вокруг нас. Мне сорок один, но сейчас я работаю гораздо больше и успешнее, чем двадцать лет назад. И получаю больше ролей. Пора разрушить этот стереотип о страхе зрелости. Не понимаю, как раньше могла бояться чего-то столь естественного, как старение. Это часть нашей жизни, и мы не можем избежать ее. Морщины не идут в сравнение с мудростью и опытом.
О роли женщины. В том, что именно женщины спасут мир, никаких сомнений. Горы мускулов отдыхают в сравнении с женской мудростью и силой. А вот в том, что начинается матриархат, я пока сомневаюсь. Если в XXI веке женщине всё ещё платят меньше за ту же самую работу, которую выполняет её коллега-мужчина, о каком матриархате можно говорить! Это оскорбительно для женщин. Особенно широко распространена эта практика в киноиндустрии. Я начала широкую кампанию против подобной дискриминации. И только потому, что я уже нахожусь на высокой карьерной ступени, мне это сходит с рук. Любую актрису рангом пониже уже давно бы замордовали её коллеги-мужчины.
С Dior Шарлиз Терон связывает многолетняя любовь. Ее самые блистательные появления на публике — естественно, в платьях этого парижского Дома моды. А еще актриса является лицом J’Adore, регулярно снимаясь в рекламных роликах этого парфюма.