Вы по образованию имеете отнюдь не творческие профессии:
Тимофей — экономист, Олеся — юрист. Как случилось, что творчество
пришло в вашу жизнь?
Тимофей: Творчество в человеке появляется изначально, а не так, что
он жил-жил и в двадцать пять лет вдруг понял: «О! Я творческий
человек!». Ничего подобного. Творчество бурлило во мне с семи лет,
если не с рождения. Я занимался хореографией, учился
в изостудии… А вот экономическое образование я получал, уже
параллельно работая в группе Hi-Fi. То есть
я был артистом, а в свободное время получил диплом экономиста.
Даже и не знаю зачем (смеется).
Олеся: У меня все началось,
конечно, с табуретки — чтения стихов и пения песен перед
родственниками и друзьями семьи. В семь лет мама отдала меня
в музыкальную школу, но у меня не хватило терпения,
и я бросила ее со второго класса. В десять я играла
в спектакле главную роль, для меня это тогда был фурор, а потом
я уже больше стала задумываться об актерской деятельности, мечтала
поступить в театральный вуз, даже два раза поступала, но попытки
оказались тщетными… В шестнадцать я пошла работать в Дом моды
Вячеслава Зайцева, семь лет работала моделью, но моделью-то всю жизнь
не будешь, поэтому параллельно приходилось получать образование.
Так вы и стали юристом?
Олеся: Я поступила в юридический институт, со второго
курса устроилась секретарем, потом пошла на повышение, стала помощником
судьи, четыре года писала приговоры. Потом в моей жизни появилась группа Hi-Fi, и я уволилась практически
в тот же день. Уже четыре года, как я в группе,
а бывший начальник до сих пор припоминает мне: «Вот, бросила…»
У нас было тогда какое-то серьезное уголовное дело,
а я в этот день ушла.
Что такое для вас творчество?
Тимофей: Это образ жизни, это особый угол мышления, ты как-то видишь все по-другому,
это такая легкая степень шизофрении. Знаете, да, все гении — шизофреники,
но не все шизофреники — гении. Так вот, быть творческим — это
иметь какой-то свой взгляд, свое харизматичное мнение
на все происходящее.
Олеся: На первом
месте для меня, конечно, стоят близкие люди. Детей пока у меня нет, когда
появятся, естественно, они перейдут на первое место. А вот творчество
занимает второе место, потому что я свою жизнь не представляю без
сцены, без телевидения, ведь я еще работаю телеведущей. Я влилась
в этот ритм, утренние эфиры для меня становятся уже привычными, хотя сама
я по природе сова, люблю поспать долго — а тут подъемы
в пять утра! Но я иду на работу с удовольствием,
потому что это мне безумно нравится.
Наверняка у вас есть рецепт, как стимулировать творческий процесс или
выйти из творческого кризиса…
Тимофей: Многие артисты прибегают
к каким-то стимуляторам извне. Но это тупиковая ветвь развития
творческого процесса. Если небесный поток на тебя идет постоянно, просто
держи люк открытым и наслаждайся, трансформируй его через себя
и выдавай людям. Но в любом случае этот процесс идет
по синусоиде: ты то на гребне волны, то тонешь. Это
неизбежно.
И как же быть, когда тонешь?
Тимофей: Выход из кризиса — найти какие-то новые эмоции,
в путешествиях, новых знакомствах. Надо уметь радоваться мелочам,
и тогда судьба подарит нечто большее. Вот сегодня приехали в Нижний
Новгород — это прекрасно, это круто. Разве это не счастье — ты
прилетаешь в хороший город, тебя селят в хорошую гостиницу, тебя
встречают хорошие люди, берут у тебя интервью, тебя смотрят
по телевизору, хлопают во время концерта, водят по магазинам,
угощают кофе, а потом ты еще за это получаешь гонорар (смеется)!
Олеся: Иногда
помогает шопинг, но главное — чувство влюбленности должно быть
постоянным. По крайней мере для меня. Для девушки это важно. Когда ты
влюблен, ты и песни по-другому исполняешь. Композитору нужна муза, которой
он посвящает свою музыку, а у исполнителя должен быть человек, для
которого он будет выходить на сцену с радостью.
Создание стиля — это
высокоинтеллектуальный творческий процесс. Насколько вы, работая в группе,
свободны в выборе своего стиля?
Тимофей: Мы очень свободны, но при этом прибегаем к услугам профессионалов.
Все должно быть гармонично и красиво, «вкусно» и стильно,
и по отдельности, и в целом. А еще не как
у всех, поэтому мы прибегаем к помощи стилистов, костюмеров,
консультантов. Но последнее слово, конечно, за нами. Мы при всем при
этом должны комфортно чувствовать себя в том, что предлагает стилист,
какой бы он ни был маститый.
Олеся:
Даже если костюм сидит хорошо, но мне в нем некомфортно, душой
не воспринимаю его, то не слушаю человека, который мне это
навязывает.
Насколько ваш сценический образ отличается от образа «по жизни»?
Олеся:
Жизнь — это жизнь. Я обычный человек и надеваю то, в чем
мне удобно, комфортно. Обычная майка, обычные бриджи и все. Чистенько,
скромно и прекрасно. Но на сцене у меня должны быть более
откровенные сексуальные наряды, подчеркивающие достоинства. Так что, конечно,
сценический образ отличается, и сильно.
Насколько изменился ваш образ с того момента, как вы поняли, что вы
звезды?
Тимофей: Мой повседневный образ вообще не изменился. Я из той породы
мужчин, которым все равно, как они выглядят. Меня больше беспокоит, как
я поступаю.
А что касается сцены?
Тимофей: Сценический образ стал более
сдержанным. То, в чем мы выходили пять-семь-десять лет назад, отличается
от того, в чем мы выходим сейчас — красками, покроем,
открытостью определенных частей тела. Раньше мы могли позволить себе больше
не потому, что у нас были фигуры лучше, а потому, что «царя
в голове» было меньше. И раньше на эстраде можно было удивить
костюмами. Сейчас зрителя костюмами не удивишь, кто только уже в чем
или «без ничего» на сцену не выходил. Зритель хочет общения, хорошей
качественной музыки и отношений между артистом и зрителем. Вот эта
связь сейчас ценится.
Общение
с группой продолжилось в бутиках «Седьмого неба», где артисты
подобрали себе гардероб на самые разные случаи жизни.
Олеся призналась, что, как и любая девушка, идет в торговый центр
за конкретной вещью, а выходит — с двумя другими, носит
в основном джинсы и майки и любит синий цвет. В бутике Sinequanone она подобрала себе дневной образ а‑ля
Прованс: кремовое платье с актуальным цветочным принтом,
коралловая сумка, желтый шарфик и бежевый ремешок с яркими вставками,
перекликающимися с принтом на платье
и цветом сумки и платка. А на вечер Олеся выбрала
декольтированное платье глубокого голубого цвета и желтый клатч.
Тимофей же, зайдя в салон Climber,
сразу выбрал желто-горчичные мокасины и весь образ строил, что называется,
«под них»: джинсы сочного синего цвета, белый льняной пиджак, украшенный
контрастными карманами и разноцветными пуговицами, перекликающимися цветом
с обувью и футболкой цвета «французская горчица». Необычное сочетание
цветов — горчичный и темно-синий морской — вполне соответствует
образу творческой натуры и подчеркивает непринужденность Тимофея.
В общем, в паре Тимофей и Олеся смотрятся
гармонично — сбалансированно по цвету, нарядно и, что мало
удивительно, очень креативно.