Однажды я дала себе слово не играть ведьм. Это было почти двадцать лет назад, когда в течение одного года я сыграла сразу трех ведьм, и тогда я испугалась, что теперь моя карьера будет развиваться именно в этом направлении. Но когда мне предложили роль в фильме «Чем дальше в лес…», я тут же передумала — потому что эта Ведьма совсем другая. Это очень глубокий и сложный образ.
Каждый раз, начиная новый фильм, я боюсь, что мне придется зайти слишком далеко. Но это был совсем другой случай. Чего мне бояться? Я же играю ведьму! Для моей роли создали очень красивые и драматичные костюмы, каждый раз, надевая их, я испытывала настоящее наслаждение от возможности меняться — и внешне, и внутренне.
Я часто играю «плохих женщин» — это мои самые любимые характеры! Думаю, что я очень умная, но и одновременно очень глупая. Внутри меня живут все эти упертые, неинтеллигентные женщины с противными голосами. И я тоже могу быть такой с моим мужем. Мне кажется, что внутри нас уживается много разных людей. А кто из них и когда выйдет наружу, зависит от обстоятельств. С различными людьми ведешь себя по-разному и даже порой говоришь себе: «Я не знала, что могу быть такой!»
Для актрисы беспокойство о том, как она выглядит, ужасная ловушка. Я никогда не рассматривала внешность как козырь и эту карту не разыгрывала. Оказалось, это во многом освобождающая позиция — не зависеть от своей внешности. Внешность для меня — шестерка, а не козырь, тут, как в картах, возможен блеф: как-нибудь так сыграть, чтобы и непонятно было, красавица ты или дурнушка. Можно с интересом наблюдать, что твой блеф сделал со зрителем. И не заботиться о своем «сроке годности»!
Во время съемок я меняю свою внешность. Меня всегда интересовало, как внешность женщины влияет на ее жизнь. Для меня женщина — сложное существо. Но чаще всего она беспокоится о том, как выглядит. И, наверное, неспроста. Внешность определяет ее характер. В молодости я порывалась изменить свой длинный нос, но вовремя поняла, что мой нос — это мой характер. Я так сильно меняюсь в кино, что в реальной жизни давно оставила себя в покое. Сейчас, когда я смотрю в зеркало, то нахожу свое отражение вполне удовлетворительным.
Просто тошнит от того, до какой степени в Голливуде женщину оценивают по ее внешнему виду. Однажды я пробовалась на роль, и сын Дино Де Лаурентиса пригласил меня к своему отцу, который очень мягко разговаривал со мной. Потом, обернувшись к сыну, сказал ему по-итальянски: «Она недостаточно хорошенькая, почему ты заставляешь меня терять время?». Я знаю итальянский. Я ответила: Non me piace molto, что значит: «Мне это не очень-то нравится», — и вышла из комнаты.
Актрисы, которые становятся «лицами» известных брендов, превращаются в заложниц своего рекламного имиджа. Им гораздо труднее убедить зрителя в реальности своих героинь. А зрителям куда сложнее поверить, что актриса занимается своим прямым трудом, а не пытается втюхать им косметику или сумки Луи Виттона. Сейчас в актерском мире все в большей степени на продажу, чем раньше. Пытаясь поспеть за супермоделями, актрисы изнуряют себя диетами, стали страдать от анорексии. Их постоянно заставляют худеть!
«В определенном возрасте женщине приходится выбирать — либо лицо, либо фигура». Я всегда помню эти слова Катрин Денев. Я выбрала лицо. А остальное… На остальном я сижу. Почиваю… Я свои лавры имею в виду.
Я очень любопытна и раньше постоянно наблюдала за окружающими. Но моя известность сделала эту привычку неприемлемой. Я больше не могу смотреть, во что люди одеты, как они ходят и как ведут себя их руки во время разговора, оставаясь незамеченной. Когда я стала знаменитой, я почувствовала себя обкраденной уже потому, что не могла, как раньше, пойти в музей или художественную галерею, затеряться среди картин. Поэтому я много экспериментировала со шляпами и защитными очками, чтобы оставаться неузнанной.
Я верю в силу смеха. Я думаю, что можно обезоружить людей, рассмешив их. Если вместе со смешным вы преподносите что-то важное, то эффект восприятия будет еще сильнее.
Я счастлива, что смогла реализоваться не только как актриса, но и как женщина. Мне жаль тех моих коллег, кто общается лишь со своими адвокатами, ассистентами и артистическим окружением и не знает ничего другого в жизни. Конечно, было бы хорошо, если бы я могла еще писать, или иллюстрировать детские книжки, или, например, бросить все и уехать на всю осень на рыбалку. Но нет, ничто из этого мне не дано. Я просто актриса. Человек, который воплощает идеи других. И ничем иным заниматься я не могу.
Прославленный режиссер Роб Маршалл представит современную адаптацию сказок братьев Гримм, рассказанных с непривычной точки зрения. Инновационный и неожиданный мюзикл дает зрителям возможность по-другому взглянуть на приключения Золушки, Красной Шапочки, Рапунцель, Джека, посадившего бобовое зернышко, и других известных героев.
Секрет крепкого брака — добрая воля, некоторая гибкость и… умение иногда заткнуться. Надо иметь в виду, что в деле строительства семьи не может быть никакого архитектурного проекта — только вечный переговорный процесс и желание пропитать каждую пору своей жизни любовью, привязанностью.
Я одержима моими детьми. Если бы я не снималась в кино, то свела бы их с ума. Дети — главное в моей жизни. Все решения, касающиеся моей карьеры, и все решения моего мужа исходят из того, как будет лучше для наших детей. Прежде чем согласиться сниматься, я убеждаюсь, что дети в это время будут на каникулах, что они хотят поехать туда, где будут проходить съемки, и что они согласны провести там столько времени, сколько потребуется по контракту.
У людей в России сложилось мнение об американцах как о полных идиотах. Будто мы не интересуемся ничем, происходящим за пределами своей страны. Но людям, живущим в Америке, интересен остальной мир в гораздо большей степени, чем это может показаться. Вы можете убедиться в этом, если посмотрите наши лучшие фильмы. Именно в них вы увидите душу американцев. Вы не должны отказываться от этого только потому, что Америка далека от России. Некоторые американцы, например, боятся лететь в Москву: «Москва — очень опасный город». Но те, кто слетал, рассказывали мне: «Москва — это фантастика!»
Ты не хозяин своей судьбы. По крайней мере я не чувствую, что могу распоряжаться ею. Мы можем заранее подготовиться к тому, чтобы не упустить свой шанс, а судьба крадет у нас возможность его получить, зато преподносит нам нечто другое, о чем мы и понятия не имели. Я думаю о многих разных поворотах, которые сделала в свое время. Заверни я в другую сторону, и все сложилось бы совсем иначе. Но я почему-то этого не сделала. Я думаю, что это судьба или какой-то план бога.
Мне нравится гладить самой. И вам придется в это поверить! Отличная терапия — действительно помогает не расставаться с реальностью. А кроме того, я очень привередлива. Не думаю, что кто-то может выгладить рубашку лучше меня. Нет, пожалуй, моя дочь Грейс может. Мама могла.
Я знаю, что я счастлива. Я имею в виду, что я так чувствую себя каждый день. Но это не значит, что я больше ничего не хочу. Мы всегда хотим большего, правда ведь? Всегда сожалеешь и всегда надеешься, и иногда находишь равновесие между этими двумя чувствами. Знаете, на самом деле ведь мы не живем настоящим.